Opel Vectra: Головка блока цилиндров - Ремонт дизельного двигателя - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Головка блока цилиндров

Предупреждение При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.

Головка блока цилиндров 1 – заглушка; 2 – шпилька; 3 – гайка; 4 – крышки
Головка блока цилиндров 1 – заглушка; 2 – шпилька; 3 – гайка; 4 – крышки подшипников распределительного вала; 5 – резиновая заглушка; 6 – головка блока цилиндров; 7 – направляющие клапанов; 8 – седла клапанов; 9 – прокладка

Снятие

Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

2. Снимите впускной и выпускной коллекторы.

3. Снимите шкив распределительного вала.

4. Отвинтите болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня к головке блока цилиндров.

5. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к кожуху термостата и головке блока цилиндров.

6. Отвинтите гайки и снимите провода со свечей накаливания.

7. Отсоедините разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

8. Отсоедините трубопроводы подачи топлива от топливных форсунок и топливного насоса высокого давления и снимите трубопроводы.

9. Постепенно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров.

10. Извлеките болты вместе с шайбами.

11. Снимите головку с блока цилиндров и прокладку.

Подготовка к установке

Расположение отверстий для идентификации толщины прокладки головки блока цилиндров
Расположение отверстий для идентификации толщины прокладки головки блока цилиндров А – отверстие отсутствует – 1,4 мм; В – одно отверстие – 1,45 мм; С – два отверстия – 1,5 мм

выступания поршня Точки измерения выступания поршня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возможность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения.

2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.

3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

4. В зависимости от величины выступания поршней из блока цилиндров необходимо использовать прокладку головки строго определенной толщины. Толщина прокладки идентифицирована отверстиями, пробитыми в левом переднем углу прокладки.

5. Проверьте, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Установите индикатор часового типа на кронштейне на блок цилиндров. Установите измерительный наконечник на блок цилиндров и установите шкалу индикатора на 0. Установите измерительный наконечник на поршень первого цилиндра и незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны и отметьте самое высокое значение на индикаторе. Запишите это значение. Проверьте выступание поршня в трех точках.

6. Аналогично измерьте выступание поршня на цилиндре № 4. Затем поверните распределительный вал на 180° и повторите измерение выступания поршней на цилиндрах 2 и 3. Проверните распределительный вал на 540° и установите его в исходное положение.

7. Определите среднее выступание поршня, складывая 12 размеров выступания поршней и разделив общее число на 12. Используя величину среднего выступания поршня, подберите прокладку головки блока цилиндров.

Таблица 1 Количество отверстий Толщина прокладки Без отверстия 1,40 мм 1 отверстие 1,45 мм 2 отверстия 1,50 мм Таблица 2 Выступание Толщина поршня прокладки 0,58 – 0,64 мм 1,40 мм 0,65 – 0,70 мм 1,45 мм 0,71 – 0,78 мм 1,50 мм РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ Основные операции по ремонту головки блока цилиндров см. подраздел 2.21.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для выпрессовки вихревых камер используйте специальную выколотку, вставленный через отверстие для свечи накаливания.

2. При установке вихревых камер, совместите установочный штифт с пазом в головке блока цилиндров. Запрессовывайте вихревые камеры с усилием не более 28 000 Н. Проверьте выступание вихревой камеры.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Протрите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров.

2. Проверьте, что два направляющих штифта установлены в головку блока цилиндров и установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Проверьте, что метка шкива коленчатого вала совмещена с указателем, а распределительный вал установлен в головке блока цилиндров так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

4. Установите головку блока цилиндров.

5. Смажьте болты крепления головки блока цилиндров моторным маслом и, соблюдая осторожность, вставьте их в гнезда. Завинтите болты крепления головки от руки. 6. В последовательности, показанной на рисунке Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров, затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов.

7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

    Распределительный вал и толкатели
    Последовательность затягивания гаек крепления крышек подшипников распределительного вала Снятие Снятие крышки подшипника распределительного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головк ...

    Масляный поддон
    Масляный поддон 1 – отражатель масла; 2 – верхняя часть поддона; 3 – нижняя часть поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомоб ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...