Volkswagen Passat: Дизельный двигатель 1,9-I-TDI - Двигатели - Инструкция по эксплуатации автомобиля Volkswagen PassatVolkswagen Passat: Дизельный двигатель 1,9-I-TDI

Снятие и установка зубчатого ремня

Привод механизма газораспределения дизельного двигателя
Привод механизма газораспределения дизельного двигателя

1 – крепежный зажим; 2 – верхний кожух зубчатого ремня; 3 – зубчатый ремень. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление зубчатого ремня; 4 – гайка, 20 Нм; 5 – эксцентрик; 6 – натяжной ролик зубчатого ремня; 7 – болт, 45 Нм; 8 – шкив распределительного вала; 9 – болт, 25 Нм; 10 – направляющий ролик; 11 – болт, 10 Нм; 12 – задний кожух зубчатого ремня; 13 – топливный насо;, 14 – кронштейн; 15 – консоль; 16 – шкив топливного насоса; 17 – гайка, 55 Нм; 18 – шкив топливного насоса из двух секций; 19 – шкив промежуточного вала; 20 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 21 – болт крепления шкива коленчатого вала, 90 Нм+ довернуть на угол 90°; 22 – болты для крепления составного шкива топливного насоса высокого давления, 20 Нм+ довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты; 23 – нижний кожух зубчатого ремня; 24 – гаситель колебаний/шкив вспомогательного приводного ремня. Установка шкива возможна только в одном положении после совмещения отверстий.

Конфигуратор серверов www.store-server.ru.

Все операции по снятию и установке зубчатого ремня на дизельном двигателе аналогичны операциям по снятию и установке зубчатого ремня на четырехцилиндровых бензиновых двигателях. Далее в этом подразделе изложены операции, которые характерны только для двигателей 1,9-I-TDI.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя гаечный ключ, поверните натяжной ролик поликлинового ремня до упора против часовой стрелки и в этом положении ролика снимите верхний кожух зубчатого ремня.

2. Проверните коленчатый вал двигателя в положение установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. 3. Для блокирования распределительного вала и шкива топливного насоса высокого давления в положении ВМТ поршня первого цилиндра в такте сжатия необходимо использовать специальные блокирующие инструменты. 4. Установите инструмент для блокирования в паз в торце распределительного вала.

5. С инструментом блокирования, установленным в распределительный вал, поверните распределительный вал (поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) так, чтобы инструмент блокирования одной стороной прижался к поверхности головки блока цилиндров. Используя лезвие щупа, измерьте зазор между вторым концом инструмента блокирования и головкой блока цилиндров. Поверните распределительный вал незначительно назад и с двух сторон между инструментом блокирования и головкой блока цилиндров установите два щупа толщиной, равной половине ранее измеренного зазора. 6. Через отверстие в картере сцепления проверьте, что метка ВМТ на маховике совмещена с указателем.

Двигатели с моноблочным шкивом топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вставьте штифт блокирования через установочное отверстие шкива топливного насоса высокого давления в отверстие в кронштейн за шкивом топливного насоса.

2. Штифт блокирования можно изготовить самостоятельно в соответствии с размерами. Двигатели с двухсекционным шкивом топливного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Заблокируйте шкив топливного насоса фиксирующим штифтом. 2. Из шкива топливного насоса вывинтите болты (1) и на их место ввинтите новые болты, затянув их моментом 20 Нм. Не отвинчивай те центральную гайку крепления шкива топливного насоса, так как при этом шкив может сместиться.

3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвинтив гайку крепления шкива механизма

3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня, отвинтив гайку крепления шкива механизма натяжения.

4. Отвинтите болт и снимите направляющий ролик зубчатого ремня.

Для повторной установки зубчатого ремня отметьте направление его вращения. 5. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала на половину оборота. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного вала с установочного конуса распределительного вала, используя выколотку, пропущенную через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня. 6. Установите направляющий ролик зубчатого ремня и закрепите его болтом, затянув его моментом 25 Нм. 7. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, шкив топливного насоса и шкив распределительного вала. 8. Установите зубчатый ремень плоской стороной на шкив промежуточного вала и ролик механизма натяжения. 9. Снимите штифт блокирования топливного насоса высокого давления. 10. Проверьте, что передняя часть зубчатого ремня туго натянута, а провисание ремня должно быть со стороны ролика механизма натяжения. 11. Используя гаечный ключ, поверните механизм натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке до совмещения меток на шкиве и ступице механизма натяжения. 12. Проверьте натяжение зубчатого ремня, поворачивая его в центре между промежуточным и распределительным валом. При этом ремень должен повернуться только на 90°. 13. После проведения регулировки натяжения зубчатого ремня затяните контргайку механизма натяжения моментом 45 Нм. 14. Затяните болт крепления шкива распределительного вала требуемым моментом. 15. Снимите инструмент блокирования распределительного вала. 16. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота в нормальном направлении вращения и повторно установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Проверьте, что штифт блокирова ния может быть установлен в установоч ное отверстие шкива топливного насоса высокого давления. Проверьте и, при необходимости, повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. 17. Установите кожухи зубчатого ремня, гаситель колебаний/шкив вспомогательно го приводного ремня и крышку головки блока цилиндров. 18. Установите поликлиновой вспомогательный ремень. 19. Проверьте установку момента впрыска топливного насоса высокого давления. Предупреждение На шестерне топливного насоса, состоящей из двух секций после установки момента впрыска топливного насоса затяните три болта крепления шестерни моментом 20 Нм, а затем доверните их на угол 90°.

Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9 л)

Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI
Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI

1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – крышка маслозаливной горловины. Если крышка негерметична, замените прокладку; 3 – уплотнительная прокладка. Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить; 4 – тарельчатая шайба; 5 – гайка, 10 Нм; 6 – колпачок; 7 – к впускному коллектору; 8 – хомут; 9 – клапан регулировки давления; 10 – уплотнительная втулка. При наличии повреждений необходимо использовать новую уплотнительную втулку.

11 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты. Моменты затягивания болтов такие же, как и у четырехцилиндрового бензинового двигателя; 14 – зажим; 15 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 16 – конусное уплотнительное кольцо; 17 – трубопроводы подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам. Замену трубопроводов необходимо производить в комплекте. Не изгибайте трубопроводы. Соединительные гайки трубопроводов затягивайте моментом 25 Нм; 18 – головка блока цилиндров; 19 – прокладка головки блока цилиндров; 20 – болт, 20 Нм; 21 – проушина для подъема двигателя

Все операции по снятию и установке головки блока цилиндров дизельного двигателя такие же, как и операции по снятию и установке головки блока цилиндров бензиновых четырехцилиндровых двигателей. В настоящем подразделе приведены только отличия для дизельных двигателей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отсоедините шину подачи напряжения от свечей накаливания. 3. Очистите места подсоединения трубопроводов к топливным форсункам и топливному насосу высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите топливопроводы. Закройте отверстия подходящими пробками. 4. Вывинтите из головки блока цилиндров свечи накаливания и топливные форсунки. 5. Для отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров необходимо использовать соответствующий торцовый ключ (например, HAZET 990 Sig-12). 6. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в такой же последовательности и таким же моментом, как и на четырехцилиндровых бензиновых двигателях. Предупреждение Головка блока цилиндров дизельного двигателя не должна подвергаться механической обработке. 7. Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и на основании величины выступания поршней необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров.

Двигатель 2,3-I-VR5

    Четырехцилиндровый бензиновый двигатель
    Зубчатый ремень Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, ...

    Двигатель 2,3-I-VR5
    Привод газораспределительного механизма Привод механизма газораспределения 1 – звездочка распределительного вала; 2 – ротор импульсов для датчика Холла; 3 – болт крепления звездочки распределит ...

    Другое на сайте:

    Проверка и установка фаз газораспределения
    Механизм привода газораспределения 1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт крепления механизма натяжения; 4 – ось механизма натяжения; 5 – болт крепления рычага механизма натяжения ...

    ПЛАФОНЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
    Центральный плафон освещения салона Вентилятор выключен A Действие от контактов дверей B Включено C Если переключатель находится в положении B, то лампа центрального плафона освещения салона заг ...

    Внутреннее освещение
    А – Передний плафон Позиции выключателя: О – выключен. Вправо – управление посредством дверных контактов. Влево – длительное включение плафона. Плафоны с запаздыванием выключения остаются включе ...