Mazda 626: Замена тормозной жидкости - Работы по техническому обслуживанию автомобиля - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Замена тормозной жидкости

Необходимые специальные инструменты и приспособления: - кольцевой ключ для штуцера прокачки привода тормозного механизма; - прозрачный шланг (внутренний диаметр 6 мм) и емкость для тормозной жидкости; - смотровая яма или автомобильный подъемник с платформой.

Применяемые эксплуатационные жидкости: - 1,5 л тормозной жидкости: SAE J1703 или FMVSS116 DOT-4.

Заливать лишь жидкость, разрешенную автопроизводителем к применению.

Внимание. В целях охраны окружающей среды не выливать отработанную тормозную жидкость на землю или в водоемы.

Через поры в тормозных шлангах тормозная жидкость впитывает влажность воздуха. В процессе эксплуатации это ведет к понижению температуры кипения тормозной жидкости. При больших нагрузках на тормоза в тормозных трубопроводах образуются пузырьки пара, что наносит большой вред тормозной системе.

Через каждые 2 года, желательно весной, следует заменять старую тормозную жидкость.

Замены следует производить чаще при следующих условиях: движение по гористой местности, при движении зимой по посыпанным солью улицам, а также в прибрежной полосе (высокое содержание соли в воздухе).

На СТО прокачка тормозной системы осуществляется с помощью специальных приспособлений: под давлением подается жидкость в расширительный бачок, при этом нужно нажать и удерживать педаль тормоза. Можно обойтись и без данных приспособлений при замене тормозной жидкости. Однако в этом случае необходим помощник, который бы нажимал на педаль тормоза.

• При выключенном зажигании отсоединить провод от минуса аккумуляторной батареи.

Внимание. Если радиоприемник оснащен защитным кодом (для предотвращения краж) перед отключением аккумулятора необходимо узнать данный код. Отличительным признаком таких радиоприемников является слово "CODE" либо красный значок ключа на панели управления приемника. Только после ввода спец. кода радиоприемник будет работать.

• Отметить на расширительном бачке уровень тормозной жидкости. При замене жидкости налить до данной отметки. Это позволит избежать переливания через край расширительного бачка тормозной жидкости при замене тормозных колодок.

• Отвернуть крышку расширительного бачка для тормозной жидкости. Заранее вытереть крышку чистой тряпкой.

• Отобрать масленкой из расширительного бачка тормозную жидкость (уровень жидкости в бачке должен уменьшиться на 10 мм).

Внимание. Не выливать из расширительного бачка всю тормозную жидкость, в противном случае воздух попадет в тормозную систему.

Если одна из камер расширительного бачка полностью пуста, необходимо налить тормозную жидкость и устранить воздух из тормозной системы. На автомобилях с системой ABS удаление воздуха должно проводиться на СТО.

* Залить жидкость в расширительный бачок до отмети МАХ.

Предупреждение. При поднятии автомобиля с помощью домкрата или спец. подъемников возникает опасность получения травмы.

• Поднять автомобиль с помощью домкрата.

Внимание. Осторожно отвернуть штуцер для прокачки привода тормозного механизма. Рекомендуется за два часа до этого смазать штуцер преобразователем ржавчины. Если не удается сдвинуть штуцер, обратиться на СТО.

Порядок прокачки: - 1 - - задний правый суппорт, -2- - задний левый суппорт, -3- - передний правый суппорт, -4- - передний левый суппорт.

• Надеть чистый шланг на штуцер заднего правого тормозного цилиндра.

• Другой конец шланга опустить в резервуар с тормозной жидкостью. Для уравнивания давления и предотвращения попадания воздуха в тормозную систему держать резервуар с жидкостью на 30 см выше штуцера.

Конец шланга должен постоянно находиться в тормозной жидкости.

• Помощник должен нажать на педаль тормоза, пока не будет ощущаться сопротивление с ее стороны.

• Удерживая педаль тормоза, отвернуть круговым ключом - 1 - штуцер правого заднего суппорта. Завернуть штуцер, когда педаль провалится. Убрать ногу с педали тормоза.

• Повторять данные действия (около 10 раз) до тех пор, пока через шланг, одетый на штуцер, не пойдет новая, без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Новая тормозная жидкость имеет более светлый цвет.

Внимание. Из каждого суппорта должно выйти не менее 300 см3 тормозной жидкости.

• Слегка затянуть штуцер.

• Аналогичным образом удалить старую тормозную жидкость из остальных суппортов.

Строго придерживаться порядка прокачки.

Внимание. Постоянно доливать новую тормозную жидкость в расширительный бачок.

Ни в коем случае бачок не должен оставаться пустым, иначе в тормозную систему попадет воздух.

• Для автомобилей со ступенчатой коробкой передач привод сцепления работает так же, как и привод тормозной системы на тормозной жидкости. Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе сцепления, удаление воздуха осуществляется аналогичным способом • Опустить автомобиль на землю.

• Долить тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки, сделанной в начале операции по замене жидкости.

• Закрутить крышку расширительного бачка.

• Проверить, не проваливается ли педаль тормоза при нажатии на нее, при необходимости прокачать тормозную систему еще раз либо обратиться на СТО.

• При выключенном зажигании подсоединить провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи. Ввести спец. код в радиоприемник и установить время на часах.

Внимание: • проверить, надежно ли закреплены тормозные шланги • находится ли тормозной шланг в кронштейне • затянуты ли штуцеры для прокачки привода тормозного механизма • достаточно ли налито тормозной жидкости в расширительный бачок • проверить на герметичность все стыки в тормозной системе. Для этого нажать на педаль тормоза с силой от 200 до 300 • (20-30 кг) и удерживать ее в течение 10 сек.

• Сделать пробный выезд. Двигаясь по улице с незначительным движением, несколько раз притормозить, а затем остановиться, например, на дороге без твердого покрытия, что приведет в действие регулирование системы ABS (почувствуется пульсация педали тормоза).

    Проверка стояночной тормозной системы
    Специальный инструмент не требуется Рычаг стояночной тормозной системы через посредство тросового привода оказывает воздействие на тормозные механизмы задних колес. Проверка • Установить автомоби ...

    Проверка давления в шинах
    Необходимые специальные инструменты и приспособления: - прибор для измерения давления в шинах. Проверять давление в шинах следует не реже 1 раза в месяц. Производить дополнительную проверку перед ...

    Другое на сайте:

    Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов
    Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам: тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки, щетки для чистки одежды и обивки, пылесос с ковровой и обивочной насадкой, щетка с ручкой и с ...

    Расположение реле и предохранителей
    Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основ ...

    Топливный насос и бензопроводы
    Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топли ...