Honda Accord: Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала
СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок
цилиндров).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Приведение поршня
первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
3. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов (см.
Разделы Снятие, проверка состояния и установка сборки коромысел и Снятие, проверка
состояния и установка распределительных валов).
5. В случае необходимости выверните болт крепления зубчатого колеса распределительного
вала с целью снятия его с цапфы.
С целью блокировки вала от проворачивания проденьте отвертку сквозь одно из отверстий
в зубчатом колесе.
6. Снимите сборку коромысел (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
Если крышки подшипников распределительного вала подлежат снятию со сборки, их необходимо
промаркировать в порядке установки (проставляйте метки асимметрично для гарантии
правильности расположения крышек при установке).
7. Проверка осевого люфта производится следующим образом:
a) Установите распределительный вал в двигатель и закрепите его крышками подшипников
(сборке коромысел снята);
b) Закрепите циферблатный измеритель на головке цилиндров, уперев его плунжер в
торец вала;
c) Воспользовавшись в качестве рычага большой отверткой, отведите вал до упора назад
и обнулите измеритель, затем толкните вал вперед и считайте показание прибора;
d) Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций;
e) Чрезмерная величина осевого люфта говорит об износе распределительного вала,
либо головки цилиндров.
8. Снимите распределительный вал, насухо протрите его чистой ветошью или бумажным
полотенцем и перенесите на верстак.
9. Для проверки бокового биения (выполнение данной проверки правильнее будет поручить
специалистам автосервиса):
a) Уложите снятый с двигателя распределительный вал в две V-образные призмы, затем
прижмите плунжер циферблатного измерителя к шейке центрального подшипника и замерьте
величину биения при вращении вала;
b) Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций;
c) При чрезмерном биении распределительный вал подлежит замене.
10. Проверьте подшипниковые шайки распределительного вала и внутренние поверхности
крышек подшипников на наличие царапин и задиров. В случае выявления серьезных дефектов
головка цилиндров подлежит замене на новую или восстановленную. При помощи калиброванной
пластмассовой проволоки (набор Plastigage) измерьте величину рабочих зазоров в каждом
из подшипников. Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если
зазор любого из подшипников выходит за пределы допустимого диапазона, замените распределительный
вал и/илиголовку цилиндров.
Инструкции по пользованию набором Plastigage приведены в Разделах Установка коленчатого
вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников и Установка шатунно-поршневых
сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала.
11. Оцените степень износа кулачков распределительного вала:
a) Внимательно осмотрите образующие поверхности рабочих выступов всех кулачков,
проверяя их на наличие царапин, задиров, каверн и признаков неравномерного износа;
b) В случае выявления дефекта хоть одного из кулачков замените распределительный
вал. Не забудьте о необходимости выявления причин износа, - проверьте двигательное
масло на присутствие в нем частиц абразива. Проверьте состояние масляного насоса
и проходимость всех маслотоков (износ подъемов кулачков чаще всего оказывается связан
с загрязнением масла или нарушением его подачи);
c) При помощи микрометра измерьте высоту кулачков. Сравните результаты измерений
с требованиями Спецификаций, в случае необходимости замените распределительный вал.
12. Проверьте рабочие поверхности коромысел привода клапанов на наличие признаков
износа, потертостей, каверн и прочих дефектов.
13. В случае выявления любого из перечисленных выше дефектов следует проверить состояние
двигательного масла и исправность подачи его в головку цилиндров. Лишь выявив и
устранив причину нарушения, приступайте к установке сменных компонентов (головки,
распределительного вала или сборки коромысел).
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите распределительный вал, постели его подшипников в головке цилиндров
и крышках, а также коромысла привода клапанов. Постарайтесь полностью удалить малейшие
следы шлама и грязи. Для протирки компонентов используйте только чистую неворсящуюся
ветошь.
2. Смажьте кулачки и подшипниковые шейки распределительного вала специальной
сборочной смазкой.
Если не тщательно смазать вал перед установкой, это может привести к серьезным
повреждениям подшипников и кулачков в первые секунды после запуска двигателя до
начала нормальной циркуляции масла. Аккуратно опустите распределительный вал в головку
цилиндров (его зубчатое колесо должно оказаться развернуто меткой “UP” вверх.
3. Установите на место сборку коромысел (см. Раздел Снятие, проверка состояния и
установка сборки коромысел).
На моделях VTEC не забудьте прочистить жиклер маслораспылителя.
4. Подкорректируйте положение зубчатого колеса распределительного вала таким образом,
чтобы две его боковых метки совместились с верхним срезом головки цилиндров. Установите
на место газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов с сопутствующими
компонентами (см. Разделы Снятие, проверка состояния и установка зубчатых колес
и ремня привода балансировочных валов и Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного
ремня и зубчатых колес привода ГРМ).
5. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Замена переднего сальника коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 2. Снимите газораспределительный ремень и ремень привода балансировочных валов (см. Разделы Снятие, пр ...Снятие головки цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раз ...Другое на сайте:
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СНЯТИЕ
1. Снять наружную панель облицовки сиденья.
2. Отвернуть анкерный болт крепления ремня безопасности и извлечь шайбу.
З. Снять ремень безопасности и от вести его в сторону.
4. Последовател ...
Лобовое и заднее стекла
Стекла вклеены непосредственно в раму. Благодаря этому обеспечивается наилучшая
обтекаемость кузова и надежное уплотнение против протекания воды. Кроме того, уменьшается
лобовое сопротивление и ве ...
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РОЗЕТКИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Использование дополнительных электрических розеток
при неработающем двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.
Примечание: Питание к дополнительным электрическим роз ...