Honda Accord: Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения
за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую
часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления
и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя
модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты
гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным
датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными
по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки.
Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора
и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые
на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор
получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все
четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии.
Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение
входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего
давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.
Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает
функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться,
поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей
производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения
неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.
Спецификации, Общие параметры
Тип
Гидравлическая, с вакуумным усилителем
Передние тормозные механизмы
Дисковые, вентилируемые
Задние тормозные механизмы
Дисковые или барабанные
Стояночный тормоз
С механическим приводом
Пед ...
Считывание кодов неисправностей ABS
При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна
кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо
нарушения лампа остается включ ...
Другое на сайте:
Общие параметры
Компоненты передней подвески
1 — Толкающая штанга
2 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
3 — Нижняя шаровая опора
4 — Нижний рычаг управления
5 — Наконечник рулевой тяги
6 — Штанга стаб ...
Проверка реле топливного насоса
Бензиновый двигатель Реле топливного насоса (зеленого цвета) находится в коробке
реле моторного отсека.
Проверка Проверять реле топливного насоса необходимо при выключенном двигателе.
• Открыт ...
Время от времени проводить проверку систем отопления и вентиляции
Время от времени следует осуществлять проверку микроклимата в салоне своего Mondeo.
Частицы пыли, дорожная грязь, насекомые или опавшие осенние листья могут наконец
засорить воздушные каналы и про ...