Honda Accord: Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения
за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую
часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления
и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя
модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты
гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным
датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными
по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки.
Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора
и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые
на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор
получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все
четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии.
Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение
входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего
давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.
Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает
функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться,
поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей
производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения
неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.
Спецификации, Общие параметры
Тип Гидравлическая, с вакуумным усилителем Передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые Задние тормозные механизмы Дисковые или барабанные Стояночный тормоз С механическим приводом Пед ...Считывание кодов неисправностей ABS
При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включ ...Другое на сайте:
Снятие головок цилиндров
Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле ...
Кузов
Автомобили данных моделей имеют «универсально-кузовную» схему, где используется
панель пола с передней и задней боковыми балками (лонжеронами) рамы, играющими роль
носителей остальных деталей кузо ...
Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку блока цилиндров.2. Если не сняты, то снимите впускной и выпускной
коллекторы.
3. Снимите распредвал, толкатели и прокладки.
4. На дизельных двигателях сним ...