Peugeot 406: Распредвал и толкатели - Дизельные двигатели - Ремонт и эксплуатация автомобиля Peugeot 406Peugeot 406: Распредвал и толкатели

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Двигатели 1.9 литра 1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Снимите шкив с распределительного вала.

3. Снимите вакуумный насос тормозной системы.

4. Крышки подшипников распредвала пронумерованы со стороны маховика. Если крышки не пронумерованы, промаркируйте их со стороны маховика.

5. Постепенно отвинтите гайки и снимите крышки подшипников распредвала.

6. Снимите распредвал с головки блока цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо с распредвала со стороны зубчатого ремня. При установке используйте новое уплотнительное кольцо.

7. Используя резиновую присоску, извлеките толкатели и разместите их в соответствующем контейнере таким образом, чтобы при установке они встали каждый на свое место. Если необходимо, снимите регулировочную прокладку с верхней части стержня клапана и храните ее с соответствующим толкателем.

Двигатели 2.1 литра 8. Снимите крышку головки блока цилиндров.

9. Снимите шкив распредвала.

10. Снимите вакуумный насос тормозной системы. Снимите трубку подачи масла к насосу с конца распредвала.

11. Снимите подающие и возвратные топливные трубопроводы с топливных форсунок.

12. Снимите масляный возвратный шланг с передней части корпуса подшипников распредвала.

13. Постепенно и последовательно ослабьте и вывинтите 16 болтов крепления корпуса подшипников распредвала.

14. Снимите вверх корпус подшипников распредвала вместе с распредвалом.

15. Снимите уплотнительное кольцо с конца корпуса подшипников распредвала.

16. Отвинтите два болта крепления (указаны стрелками) упорной пластины распредвала, снимите пластину и извлеките распредвал из корпуса подшипников распредвала.

17. Подготовьте 12 пластиковых контейнеров и пронумеруйте их от 1 до 8 для впускных

17. Подготовьте 12 пластиковых контейнеров и пронумеруйте их от 1 до 8 для впускных клапанов и от 1 до 4 для выпускных клапанов.

18. Отвинтите два болта крепления (указаны стрелками) упорной пластины распредвала, снимите пластину и извлеките распредвал из корпуса подшипников распредвала.

19. Снимите рычаги клапанов (фото слева), прокладки (фото справа) и гидравлические

19. Снимите рычаги клапанов (фото слева), прокладки (фото справа) и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующие контейнеры.

20. Извлеките масляный фильтр из головки блока цилиндров.

20. Извлеките масляный фильтр из головки блока цилиндров.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте рабочие поверхности подшипников распредвала и контуры кулачков на признаки износа. При наличии любого износа распредвал подлежит замене. Проверьте состояние рабочих поверхностей подшипников в корпусе подшипников распредвала и шеек распредвала. Если рабочие поверхности подшипников изношены, то корпус подшипников распредвала подлежит замене.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Двигатели 1.9 литра 1. Если была снята, установите регулировочную прокладку на стержень клапана. Ни в коем случае не менять местами прокладки, т.к. будут нарушены клапанные зазоры.

2. Смажьте тонким слоем масла и установите толкатели.

3. Смажьте контуры кулачков и шейки подшипников распредвала чистым моторным маслом.

4. Временно установите шкив коленвала и совместите установочные отверстия в шкиве и головке блока цилиндров, выступы 4-го цилиндра должны быть направлены вверх. Снимите шкив и установите распредвал в головке блока цилиндров, причем выступы цилиндра №4 должны быть направлены вверх. Проверьте, что коленвал зафиксирован установочным стержнем.

5. Установите крышку центрального подшипника согласно ранее сделанной маркировке и привинтите гайками на два или три оборота.

6. Нанесите герметик на крышку подшипников распредвала (зоны нанесения герметика показаны стрелками), установите их в требуемом положении и завинтите гайки на два или три оборота.

7. Постепенно и последовательно затяните все гайки требуемым моментом.

7. Постепенно и последовательно затяните все гайки требуемым моментом.

8. Используя щуп, проверьте осевой люфт распредвала. Чтобы проверить люфт до упора, переместите распредвал к одному концу головки блока цилиндров и вставьте лезвие щупа между упорными поверхностями одного из выступов распредвала и крышки подшипников.

9. Если устанавливается ранее снятый распредвал, клапанные зазоры регулировать

9. Если устанавливается ранее снятый распредвал, клапанные зазоры регулировать не требуется. В противном случае проверьте и отрегулируйте клапанные зазоры. Так как зубчатый ремень еще не установлен, необходимо провернуть коленвал на четверть оборота в любую сторону для того, чтобы поршни находились в цилиндрах на половине хода поршня, т.е. ни один из поршней не находился в верхней мертвой точке. Это предотвратит соударение поршней и клапанов при вращении распредвала.

10. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца чистым моторным маслом и установите его на распредвал рабочими кромками внутрь. Вдавите его в гнездо заподлицо с крышкой подшипника распредвала.

11. Если коленвал проворачивали, необходимо его повернуть на столько же назад так, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров находились в верхней мертвой точке. Ни в коем случае не проверните коленвал на большую величину, т.к. поршни второго и третьего цилиндров могут переместиться в положение верхней мертвой точки и произойдет их соударение с клапанами.

12. Вставьте установочный стержень для фиксации маховика.

13. Установите шкив распредвала.

14. Установите крышку головки блока цилиндров.

Двигатели 2.1 литра 15. Смажьте тонким слоем масла распредвал и шейки подшипников в корпусе подшипников распредвала и вставьте в распредвал корпус подшипников. Установите упорную пластину и закрепите двумя болтами.

16. Смажьте гидравлические толкатели и разместите их в соответствующих отверстиях.

17. Смажьте прокладки и рычаги и разместите их поверх соответствующих клапанов (установка прокладок показана на фото слева, установка рычага клапана – на фото справа).

18. Вставьте новый масляный фильтр в отверстие в головке блока цилиндров.

19. Смажьте рабочие кромки нового уплотнительного кольца распредвала и установите на распредвал.

20. Вдавите уплотнительное кольцо в гнездо с использованием молотка и оправки.

21. Нанесите герметик между канавкой и внешним краем плоскости корпуса подшипников распредвала.

22. Установите корпус подшипников распредвала с распредвалом на головку блока цилиндров. При этом не сместите рычаги клапанов.

23. Установите болты крепления и завинтите их в спиральной последовательности, от центра наружу, постепенно затягивая болты до требуемого момента.

24. Повторно соедините масляный возвратный шланг с передней частью корпуса подшипников распредвала.

25. Присоедините подающие и возвратные топливопроводы к топливным форсункам.

26. Удостоверьтесь, что труба подачи масла находится на месте, и установите вакуумный насос тормозной системы.

27. Установите шкив распредвала.

28. Установите крышку головки блока цилиндров.

    Дата: 2025-06-03
    Направляющий ролик зубчатого ремня
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатели 1.9 литра 1. Снимите вспомогательный приводной ремень.2. Совместите установочные отверстия в шкивах распредвала, топливного насоса и маховике и зафиксируйте ...

    Проверка и регулировка зазоров клапанов
    Вычисление толщины регулировочной прокладки клапана А. Впускной клапан Е. Выпускной клапан 1. Измеренный зазор 2. Разница между 1 и 3 3. Нормальный зазор 4. Толщина установленной регулировочной ...

    Другое на сайте:

    Автомобили марки Nissan Primera - с двигателем 1.6 литров, с двигателем 2.0 литра
    С двигателем 1.6 литров 1.6-литровые модели, 1597 см3, 90 л.с./66 кВт, седан, двигатель GA16DS, с карбюратором. В зависимости от страны назначения автомобиль производится с обозначением модели « ...

    Щедр на размеры – салон автомобиля
    Производители Mondeo в некоторой степени «лепили» своего подопечного изнутри наружу: согласно системе мира инженеров, Mondeo предлагает до пяти пассажирам «высокий уровень эргономики, комфорта и ф ...

    Турбонагнетатель
    Турбонагнетатель двигателя 1,8-I AEB 1 – клапан, 2 – хомут, 3 – дефлектор воздуха, 4 – трубопровод подачи масла, 5 – болт М10х50, 6 – выпускной коллектор, 7 – болт М6х12, 8 – зажим, 9 – пластина ...