Ford Mondeo: Аккумуляторная батарея и стартер - Электро-техническое оборудование - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Аккумуляторная батарея и стартер

Силовой пакет: аккумулятор, не требующий техобслуживания
Силовой пакет: аккумулятор, не требующий техобслуживания
1 — Крышка блока, 2 — Крышка для закрытия полюсов, 3 — Межэлементное соединение, 4 — Полюсный вывод, 5 — Пробка аккумулятора (под крышкой), 6 — Шина для соединения пластин, 7 — Моноблок, 8 — Отбортовка аккумулятора, 9 — «Лежащая» в пленочном сепараторе положительная пластина, 10 — Отрицательная пластина.

Шесть в ряд подключенных элементов являются сердцем 12-вольтовой стартерной аккумуляторной батареи. Отдельный элемент состоит из комбинации положительных и отрицательных пластин, которая химическим путем производит напряжение около двух вольт. Пластины, в свою очередь, состоят из решеток, изготовленных из свинцово-сурьмянистого сплава, которые заполнены активной массой. На сторонах положительной пластины находится перекись свинца, реагент отрицательных пластин – чистый свинец. Между ними находится сепаратор – он разделяет пластины между собой, однако аккумуляторная жидкость (электролит) может циркулировать через микроскопические поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая почти на 37% состоит из концентрированной серной кислоты и на 67% дистиллированной воды.

Сохраняет электрическую энергию – аккумуляторная батарея

В защищенных «внутренностях» аккумулятора протекают энергетические процессы – в аккумуляторе химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Основным потребителем «мощностного сока» является стартер. Его тяговое усилие зависит от накопленной энергии, которую производит и сохраняет аккумулятор во время движения: в зависимости от типа двигателя стартера кратковременно стартер «высасывает» до 2000 Ватт – для этого аккумулятор должен быть в хорошей «физической» форме.

При каждом холодном пуске большая часть необъятной мощности идет на счет внутренних потерь на трение. Напротив, запуск нагретого двигателя стартер реализует уже с помощью пятой части от мощности, необходимой для пуска холодного двигателя. Все качающиеся и вращающиеся детали лучше взаимодействуют друг с другом за счет большего «места», а «теплое» масло более гибче, чем остывшее, которое вначале крайне недовольно курсирует в системе циркуляции.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Аккумулятор – понятия и нормы

Обозначение находится на корпусе и характеризует параметры аккумулятора. Например, «12V 70 Ah 210A» (12V (B) = номинальное напряжение; 70Ah (А·ч) = номинальная емкость; 210А = ток стартерного разряда.

Номинальное напряжение: Общая отдача напряжения (размерность «В»). У всех моделей Mondeo устанавливается 12 В. Фактическое напряжение зависит, естественно, от степени разряженности аккумулятора. Оно может быть больше или меньше номинального значения.

Номинальная емкость: Определяет аккумулирующую способность аккумулятора (размерность «А·ч»). Это емкость, которой может обладать полностью заряженный аккумулятор при температуре 27 °С в течение 20 часов, и при этом напряжение элементом не будет устанавливаться ниже 10,5 В (конечное напряжение разряда). Стояночное освещение вашего автомобиля, например, потребляет 25 Ватт. При напряжении бортовой сети 12 Вольт аккумулятор вырабатывает ток силой 2,08 А, согласно формуле «ток (А) = мощность (Вт)/напряжение (В)». При наличии аккумулятора на 70 А·ч теоретически ваш Mondeo может находиться с включенным стояночным огнем в течение около 30 часов. Ударение здесь делается на слово «теоретически», так как на практике аккумулятор уже через примерно 10–15 ч. будет полностью разряжен и бессилен.

Емкость: Заключенный в аккумуляторе расход тока в ампер-часах (А·ч). Она зависит прежде всего от разрядного тока, температуры, степени разрядки и общего состояния (старения) аккумулятора.

Ток холодной прокрутки: Определяет способность пуска аккумулятора в холодное время (размерность «А»). Определенный разрядный ток, который может вырабатывать аккумулятор на 12 Вольт при температуре –18 °С. При этом напряжение в течение 30 секунд не упадет ниже 9 Вольт, в течение 150 секунд соответственно 6 Вольт.

Саморазрядка: Химические процессы, протекающие внутри элементов аккумулятора, вызывают его разрядку – даже если не подключен ни один потребитель тока. Заряженный почти новый автомобильный аккумулятор теряет ежедневно около 0,5% своего заряда. Сильные колебания температуры, повреждения или загрязненный корпус аккумулятора также ускоряют процесс разрядки.

Стартер с принудительным включением и самовыключением с редуктором

При запуске стартер с принудительным включением и самовыключением вдыхает в Mondeo необходимую «жизненную силу».

Поверните ключ зажигания в направление «Пуск», через замок-выключатель зажигания (клемма 50) течет ток на электромагнитный выключатель, находящийся над стартером.

Он приводит в движение вилку включения: она перемещает после этого по крутой резьбе вала якоря стартерную шестерню в зубчатый обод маховика двигателя (ход толкания).

В конце хода толкания шестерня стартера «устанавливается» непосредственно перед маховиком – это сигнал для электромагнитного выключателя посредством своих основных контактов «открыть дорогу» полному току аккумулятора (клемма 30). Шестерня ввинчивается далее в зубчатый обод и создает тем самым силовое замыкание (ход ввинчивания) – стартер проворачивает двигатель.

Как только двигатель подает первые «признаки жизни» и вы освобождаете ключ зажигания, в удерживающей обмотке электромагнитного выключателя пропадает электромагнитное поле – стартовый сигнал для возвратной пружины, чтобы она привела вилку включения в исходное положение. Шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком, сам стартер уже обесточен.

Стартер с принудительным включением и самовыключением и редуктором.
Стартер с принудительным включением и самовыключением и редуктором.


1 — Подшипник привода, 2 — Стартерная шестерня, 3 — Реле включения, 4 — Вывод клемма 30, 5 — Подшипник коммутатора, 6 — Пластина для крепления щеток с угольными щетками, 7 — Обмотка возбуждения, 8 — Корпус полюса, 9 — Якорь, 10 — Полюсный наконечник, 11 — Планетарная передача (редуктор), 12 — Рычаг включения, 13 — Механизм включения.

    Устранить просто – небольшие неприятности в бортовой электротехнике
    После прослушанной лекции по данной главе, разумеется, никакие убедительные аргументы больше не приходят на ум в отношении того, чтобы капитулировать перед «мертвым» выключателем или «черной» ламп ...

    Генератор
    Мобильная силовая установка: компактный генератор 1 — Корпус, 2 — Статор, 3 — Ротор, 4 — Электронный полевой регулятор с держателем угольных щеток, 5 — Контактное кольцо, 6 — Выпрямитель, 7 — Вен ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка рулевого насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С целью минимизации потерь гидравлической жидкости пережмите подающий шланг рулевого насоса . 2. На моделях V6 снимите крышку впускного трубопровода. 3. Отсоедините от н ...

    Замена двигательного масла и масляного фильтра (Два раза в год или каждые 10000 км пробега)
    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте ...

    Наружные зеркала заднего вида
    Внешняя часть зеркала при некотором иска жении обеспечивает больший обзор, неже ли его внутренняя часть. В результате увеличивается угол заднего обзора и умень шается так называемая „мертвая“ зона ...