Opel Vectra: Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения) - Ремонт двигателей SOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)

Снятие

Предупреждение Для снятия шкива коленчатого вала на двигателях N16 NZ2 1,8 и 2,0 л необходимо использовать съемник. На некоторых более поздних двигателях 1,4 и 1,6 л, которые отличаются по верхним кожухам зубчатого ремня, устанавливаются автоматические механизмы натяжения зубчатого ремня.

Расположение болтов крепления опорного кожуха Расположение болтов (А) крепления
Расположение болтов крепления опорного кожуха Расположение болтов (А) крепления опорного кожуха к заднему кожуху болта (В) крепления механизма натяжения и расположение установочных меток момента зажигания (С).

Совмещение метки 10° до ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем
Совмещение метки 10° до ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня на двигателе 1,4 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора.

2. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.

3. Снимите приводной ремень генератора.

4. На двигателях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините электрический разъем от датчика указателя температуры.

5. Освободите скобы фиксации или отвинтите винты с шестигранными головками и снимите главный внешний кожух зубчатого ремн).

6. Затем отсоедините меньший кожух от водяного насоса. На некоторых моделях опорный внешний кожух крепится тремя болтами к заднему кожуху, а четвертым болтом крепит также механизм натяжения.

7. На моделях 1,6 л с усилителем рулевого управления снимите насос усилителя рулевого управления.

8. За болт крепления шкива проверните коленчатый вал до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с пазом в задней крышке зубчатого ремня и метки на шкиве коленчатого вала – с указателем на задней крышке зубчатого ремня. На двигателе 1,4 имеется две метки на шкиве коленчатого вала, отмеченные как 5° и 10° до верхней мертвой точки. При этом необходимо совместить с указателем метку 10°.

9. Ослабьте три болта крепления водяного насоса и поверните насос таким образом, чтобы уменьшить натяжение зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.

10. На двигателях 1,4 и 1,6 л кроме двигателя С16 NZ2 шкив коленчатого вала крепится одним центральным болтом, который также крепит шкив зубчатого ремня. На двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л шкив крепится четырьмя болтами, которые необходимо отвинчивать торцовым ключом. Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения вращения коленчатого вала на моделях с механической коробкой передач, помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз.

11. Снимите шкив коленчатого вала и извлеките зубчатый ремень.

12. Для снятия шкива распределительного вала отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, затем отвинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров, предваритель но отметив расположение кронштейнов крепления высоковольтных проводов.

13. Снимите прокладку. Зафиксируйте распределительный вал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шлицы между кулачками третьего и четвертого цилиндров и отвинтите болт крепления шкива распределительного вала.

14. Снимите шкив с распределительного вала.

15. Для снятия шкива коленчатого вала на двигателях 1,4 и 1,6 л, кроме двигателя С16 NZ2 отвинтите нижние болты крепления главной задней крышки зубчатого ремня и вставьте за крышкой две большие отвертки и снимите шкив коленчатого вала.

Снимите с коленчатого вала сегментную шпонку.

16. Для отвинчивания болта крепления шкива коленчатого вала на двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, для чего помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз. Используя съемник, снимите шкив с коленчатого вала. Снимите сегментную шпонку и упорную шайбу с коленчатого вала.

17. Для снятия заднего главного кожуха приводного ремня на двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините электрический разъем от датчика ВМТ и отсоедините электропроводку от кожуха. Отвинтите два верхних и один нижний болты крепления кожуха и снимите кожух, пропуская его через меньшую крышку на водяном насосе (см.

рис. Отвинчивание нижнего болта крепления заднего главного кожуха приводного ремня на двигателе 2,0 л, Расположение нижних болтов крепления главного заднего кожуха приводного ремня на двигателе 1,6 SV).

18. При необходимости снимите меньший задний кожух ремня с водяного насоса, для чего отвинтите болт крепления и, поворачивая кожух снимите его с фланца крепления на насосе.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите задние кожухи зубчатого ремня в последовательности, обратной снятию. Проверьте, чтобы главная крышка правильно совместилась с крышкой на водяном насосе.

2. На двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л установите упорную шайбу. Установите шкив коленчатого вала (см. рис. Установка шкива зубчатого ремня на коленчатый вал) и закрепите его болтом с шайбой, затянув болт требуемым моментом в два этапа. Для удерживания коленчатого вала от проворачивания при затягивании болта помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз.

3. На двигателях 1,4 и 1,6 л кроме двигате лей С16 NZ2 установите на коленчатый вал сегментную шпонку и шкив коленчатого вала.

4. Установите шкив распределительного вала, при этом установочный штифт на распределительном валу должен войти в отверстие шкива и закрепите шкив болтом, затянув его требуемым моментом.

При затягивании болта крепления шкива удерживайте распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за шлицы между кулачками третьего и четвертого цилиндров. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров и, при необходимости, замените ее. Установите прокладку и крышку головки блока цилиндров.

Установите кронштейны крепления высоковольтных проводов под болты крепления крышки головки блока цилиндров и привинтите крышку болтами. Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

5. Временно установите шкив вспомога тельного приводного ремня на коленчатый вал и проверьте, что установочные метки на шкиве коленчатого вала и шкиве распределительного вала совмещены с указателями. Снимите шкив вспомогательно о приводного ремня с коленчатого вала, затем оденьте зубчатый ремень на шкивы, начиная со шкива коленчатого вала.

6. Установите шкив вспомогательного приводного ремня на коленчатый вал и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Для удерживания коленчатого вала двигателя от проворачивания при затягивании болтов крепления шкива коленчатого вала помощник должен включить любую передачу и нажать на тормоз.

7. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

8. На моделях с двигателем 1,6 л с усилителем рулевого управления установите насос усилителя рулевого управления.

9. Установите внешний кожух зубчатого ремня, а на двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л подсоедините электрический разъем к датчику указателя температуры.

10. Установите приводной ремень генератора и отрегулируйте его натяжение.

11. На двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л с усилителем рулевого управления установите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение.

12. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Регулировка натяжения

Предупреждение Для регулировки натяжения зубчатого ремня необходимо использовать специальный инструмент Opel № КМ-510-А. При отсутствии специального инструмента регулировку натяжения зубчатого ремня необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.

Проверка натяжения зубчатого ремня, бывшего в употреблении производится на прогретом двигателе, а нового зубчатого ремня на холодном двигателе.

Правильная установка специального инструмента для измерения натяжения зубчатого
Правильная установка специального инструмента для измерения натяжения зубчатого ремня КМ-510-А

Измерение натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,6 л
Измерение натяжения зубчатого ремня на двигателе 1,6 л

Проверка натяжения зубчатого ремня
Проверка натяжения зубчатого ремня

При проверке натяжения зубчатого ремня пальцами руки ремень должен поворачиваться на 90°.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Освободите скобы фиксации и снимите главный кожух зубчатого ремня, затем снимите меньший кожух с водяного насоса.

2. Проверните коленчатый вал двигателе по часовой стрелке как минимум на 1/4 оборота.

3. Установите специальный измерительный инструмент на зубчатый ремень в центре между шкивами водяного насоса и распределительного вала. Инструмент должен расположиться на ремне, как показано на рисунке Правильная установка специального инструмента для измерения натяжения зубчатого ремня КМ-510-А.

4. Медленно освободите рычаг на специальном инструменте, затем несколько раз легко ударьте по инструменту и прочтите показания натяжения зубчатого ремня.

5. Если натяжение зубчатого ремня отличается от требуемого, ослабьте три болта крепления водяного насоса и, поворачивая насос, отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. При повороте насоса по часовой стрелке натяжение зубчатого ремня увеличивается, а при повороте против часовой стрелки натяжение уменьшается.

6. Затяните болты крепления водяного насоса.

7.Снимите специальный инструмент для измерения натяжения зубчатого ремня и проверните коленчатый вал двигателя на 1 полный оборот по часовой стрелке.

8. Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня.

9. Если натяжение зубчатого ремня не соответствует требуемому значению, повторно произведите регулировку натяжения.

10. После регулировки натяжения зубчатого ремня снимите специальный измерительный инструмент и затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом и установите кожухи зубчатого ремня.

11. При отсутствии специального инструмента натяжение зубчатого ремня отрегулируйте таким образом, чтобы при повороте зубчатого ремня пальцами руки с приложением умеренного давления в центре между шкивами водяного насоса и распределительного вала зубчатый ремень поворачивался на 90°.

    Ремонт двигателя
    Предупреждение При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, ...

    Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2)
    Использование стального стержня для фиксации механизма натяжения в отведенном положении Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. На моделях с усилителем рулевог ...

    Другое на сайте:

    Внутренняя очистка – у грязи нет никаких шансов
    Для основательной внутренней очистки мы рекомендуем вам: тряпки (нежесткие) для влажной и сухой уборки, щетки для чистки одежды и обивки, пылесос с ковровой и обивочной насадкой, щетка с ручкой и с ...

    Расположение реле и предохранителей
    Расположение реле и предохранителей может отличаться в зависимости от оборудования автомобиля и года изготовления. Реле расположены в основании центрального распределительного устройства и в основ ...

    Топливный насос и бензопроводы
    Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топли ...