Opel Vectra: Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л) - Ремонт двигателей SOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Зубчатый ремень и механизм натяжения (модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л)

Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня А – совмещение
Элементы автоматического механизма натяжения зубчатого ремня А – совмещение выступов на водяном насосе и блоке цилиндров; В – совмещение указателя механизма натяжения с пазом в кронштейне; 1 – Для ослабления натяжения зубчатого ремня поверните рычаг против часовой стрелки; 2 – Для увеличения натяжения зубчатого ремня поверните рычаг по часовой стрелке

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На двигателях с 1993 года устанавливается модифицированная пружина автоматического механизма натяжения зубчатого ремня. По конструкции механизм натяжения аналогичен ранее устанавливавшимся, но операции по снятию и установке отличаются.

2. Главный кожух зубчатого ремня крепится к заднему кожуху пружинными скобами или винтами, а в некоторых случаях – и скобами, и винтами.

3. Для ослабления натяжения зубчатого ремня ослабьте болт крепления механизма натяжения, затем вставьте специальный инструмент в паз на рычаге механизма натяжения и за инструмент поверните рычаг механизма натяжения до ослабления натяжения зубчатого ремня. При необходимости снимите механизм натяжения и проверьте его состояние.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите механизм натяжения на двигатель и закрепите болтом, не затягивая его окончательно.

2. Проверьте, что выступ водяного насоса совмещен с выступом на блоке цилиндров. В противном случае ослабьте болты крепления водяного насоса и поверните насос в такое положение, чтобы выступы совместились. Затяните болты крепления водяного насоса требуемым моментом.

3. Установите зубчатый ремень и отрегули руйте его натяжение.

Регулировка

Регулировка натяжения зубчатого ремня 1 – совмещение указателя для нового
Регулировка натяжения зубчатого ремня 1 – совмещение указателя для нового ремня; 2 – установка указателя для ремня, бывшего в употреблении, на 4 мм влево от центра паза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте болт крепления механизма натяжения и переместите рычаг механизма натяжения против часовой стрелки до упора в ограничитель. Затяните болт крепления для того, чтобы зафиксировать механизм натяжения в этом положении.

2. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота в направлении рабочего вращения и проверьте, чтобы метки на шкиве коленчатого вала и распределительного вала совместились с указателями. Ослабьте болт крепления механизма натяжения и поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не совместится с вырезом в кронштейне механизма натяжения. При установке нового зубчатого ремня он несколько часов работы будет прирабатываться. При установке ремня, бывшего в употреблении, установите указатель примерно на 4 мм левее от центра паза.

3. Затяните болт крепления механизма натяжения. Проверните коленчатый вал двигателя на 1 полный оборот в направлении рабочего вращения и проверьте, что установочные метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями. Установите на двигатель все оставшиеся ранее снятые детали.

4. После проведения регулировки натяжения зубчатого ремня в процессе работы двигателя натяжение зубчатого ремня будет поддерживаться автоматически.

    Отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня на моделях 1,4 и 1,6 л
    На моделях 1991 и 1992 года с двигателями 1,4 и 1,6 л в заднем кожухе зубчатого ремня имеется небольшое отверстие над кожухом масляного насоса. Через это отверстие возможно проникновение посторонн ...

    Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену переднего уплотнительного кольца распределительного вала можно произвести на двигателе, установленном в автомобиле после снятия шкива распределительного вала. ...

    Другое на сайте:

    Карбюратор
    Расположение ускорительного насоса (1) и диафрагменного блока перемещения главной заслонки (2) Расположение корпуса автоматической воздушной заслонки (1), сепаратора паров топлива (2) и вакуу ...

    Разъем радиоприемника, прикуриватель и подсветка приборов
    Разъем радиоприемника, прикуриватель и подсветка приборов ...

    Активен до 50 км/ч – TCS
    TCS интегрирован в систему АБС Mondeo вместе с двумя отключающими электромагнитными клапанами и двумя гидравлическими впускными клапанами. Эта система, в зависимости от надобности, активна до гран ...