Mazda 626: Устройство и работа системы охлаждения - Система охлаждения двигателя - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Устройство и работа системы охлаждения

Система жидкостного охлаждения в своем составе имеет радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Контур охлаждающей жидкости регулируется с помощью термостата. Пока двигатель не прогрет, жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике. При возрастании температуры жидкости термостат открывается, и жидкость поступает в радиатор. Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса, который приводится в действие клиновым ремнем двигателя (в дизельном двигателе мощностью 55 кВт - зубчатым ремнем). Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.

При высокой температуре жидкости для дополнительного охлаждения установлен вентилятор. Как только температура жидкости становится выше 84-97°С, реле электровентилятора автоматически включается. При понижении температуры вентилятор выключается.

Компенсационный бачок установлен рядом с радиатором и действует в качестве емкости для охлаждающей жидкости. Он собирает рас ширяющуюся при нагревании жидкость и после охлаждения двигателя отдает ее обратно в кон тур охлаждения. Доливка охлаждающей жидко сти производится в компенсационный бачок.

Указание по безопасности. Перед произ ведением работ в моторном отсеке, особе нно поблизости от вентилятора, отключить зажигание и отсоедините кабель массы (-) аккумулятора или штекерное соединение ра диатора. Вентилятор может автоматически включится при высокой температуре в мото рном отсеке.

Внимание! При работах в системе охла ждения следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый или клино вой ремень. Ремень может быть поврежден жидкостью до такой степени, что через неко торое время порвется, что приведет к серье зному повреждению двигателя.

1 - Компенсационный бачок 2 - Крышка 3 - Радиатор 4 - Термостат 5 - Насос охлаждающей

1 - Компенсационный бачок 2 - Крышка 3 - Радиатор 4 - Термостат 5 - Насос охлаждающей жидкости 6 - Центральный штекер для присоединения диагностического стенда 7 - Двигатель вентилятора 8 - Выключатель радиатора 9 - Датчик температуры двигателя 10 - Коробка реле вентилятора 11 - Трубопровод отопления (к теплообменнику) 12 - Возвратный трубопровод отопления (от теплообменника

    Морозоустойчивость охлаждающей жидкости
    Система охлаждения наполняется на заводе смесью из воды и антифризно-антикоррозийного средства. Эта смесь предотвращает замерзание и коррозию системы охлаждения, а также повышает температуру кипен ...

    Другое на сайте:

    Карбюратор
    Расположение ускорительного насоса (1) и диафрагменного блока перемещения главной заслонки (2) Расположение корпуса автоматической воздушной заслонки (1), сепаратора паров топлива (2) и вакуу ...

    Установка момента впрыска на ТНВД Bosch
    Индикатор часового типа с переходником, установленный на топливном насосе Bosch Для проведения проверки и регулировки необходимо использовать индикатор часового типа и переходник Peugeot № 0117 ...

    Пробка топливного бака
    Открывание 1. Откройте лючок топливного бака. Для этого нажмите на задний край его крышки. 2. Поверните пробку бака против часовой стрелки. 3. Вставьте пробку топливного бака в скобу на лючке. ...