Peugeot 406: Установка поршней - Ремонт двигателя - Ремонт и эксплуатация автомобиля Peugeot 406Peugeot 406: Установка поршней

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, что шатунные вкладыши правильно установлены. Если устанавливаются новые вкладыши, проверьте, что все следы защитной смазки удалены соответствующим растворителем. Вытрите вкладыши и шатуны чистой безворсовой тканью.

2. Смажьте цилиндры, поршни и поршневые кольца.

3. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Проверьте правильность расположения поршневых колец на поршне, затем сожмите их специальной оправкой.

4. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. На бензиновых двигателях проверьте, что стрелка на днище поршня направлена к зубчатому ремню привода, а на дизельных двигателях выемка на днище поршня направлена к передней части блока цилиндров. Используя деревянный брусок (ручку молотка) надавите на поршень и вдавите его вместе с поршнем цилиндр.

5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленвала, при необходимости

5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленвала, при необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленвала.

6. Установите крышку нижней головки шатуна с вкладышем и завинтите гайки требуемым моментом. Обратите внимание, что ранее нанесенные маркировки на крышке шатуна и шатуне должны быть совмещены.

7. Затяните гайки крепления крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом.

8. Доверните гайки крепления крышки нижней головки шатуна на требуемый угол.

8. Доверните гайки крепления крышки нижней головки шатуна на требуемый угол.

9. После затягивания гаек крышек подшипников проверните коленвал. Коленвал должен

9. После затягивания гаек крышек подшипников проверните коленвал. Коленвал должен вращаться свободно. Некоторое усилие потребуется при установке новых вкладышей, но в то же время не должно быть заеданий или проворачивания вала с приложением больших усилий.

10. Аналогичным образом установите три оставшихся поршня.

11. Установите головку блока цилиндров и масляный насос.

Выбор вкладыша подшипника

На большинстве двигателей используется два размера шатунных вкладышей: стандартный размер для использования со стандартным коленвалом и увеличенный размер для использования с перешлифованным один раз коленвалом.

Перед установкой нижней головки шатуна проверьте рабочий зазор шатунного подшипника, как указано в подразделе 3.3.18.2.

Проверка рабочего зазора вкладыша шатунного подшипника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите шатунные вкладыши и их гнезда. Рабочий зазор можно проверить двумя методами. 2. Один из методов (который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий) состоит в том, чтобы установить крышки шатунных подшипников вместе с вкладышем на шатун и привинтить их требуемым моментом. При установке вкладыша в шатун выступ на вкладыше (стрелка) должен установиться в паз на шатуне.

3. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипника. Измерьте

3. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипника. Измерьте диаметр каждой шатунной шейки коленвала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр шатунной шейки коленвала.

4. Второй (и более точный метод) состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленвала. После снятия крышки шатунного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.

5. Установите шатун с вкладышем на соответствующую шейку коленвала. Шейки коленвала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.

6. Отрежьте кусочек пластикового стержня Plastigage (он должен быть слегка короче, чем ширина шатунных подшипников) и установите его на измеряемую шейку коленвала.

7. Установите шатунные крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленвал.

8. Отвинтите шатунную крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.

9. В завершение тщательно очистите следы Plastigage материала с вкладышей и коленвала.

    Установка коленвала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
    Выбор новых подшипников ДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ XU Расположение таблички на блоке цилиндров двигателя XU по выбору коренных подшипников А. Штриховой код (используется при производстве двигателя) B. З ...

    Запуск двигателя после капитального ремонта
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установле ...

    Другое на сайте:

    Верхний поперечный рычаг
    Крепление верхнего поперечного рычага 1 — шаровая опора 2 — гайка, 112 - 126 Н•м 3 — болт амортизационной стойки, 112 - 126 Н•м 4 — амортизационная стойка 5 — гайка, 16 - 22 Н•м 6 — чашка 7 — рез ...

    Противотуманные фары, выключатель и заднее габаритное освещение
    Противотуманные фары, выключатель и заднее габаритное освещение ...

    СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (1.6 Л)
    1. Снять крышки ремня привода ГРМ (см. выше). 2. Отвернуть фиксирующую гайку ро лика натяжителя ремня привода ГРМ, затем, используя торцовый ключ, про вернуть натяжитель по часовой стрелке в крайне ...