Honda Accord: Установка головки цилиндров - Четырехцилиндровые двигатели - Руководство по эксплуатации автомобиля Honda AccordHonda Accord: Установка головки цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях материала старой прокладки в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка либо замена компонентов. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа. На двигателях серии F23А5 (без VTEC) извлеките из блока маслораспылитель, прочистите его и установите на место.
4. Уложите на блок цилиндров новую уплотнительную прокладку (маркировкой типа “ТОР” вверх). Смажьте герметиком сопрягаемые с блоком края крышки газораспределительного ремня. Аккуратно установите головку на блок цилиндров.

5. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным

5. Смажьте резьбу и нижние поверхности головок крепежных болтов чистым двигательным маслом и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в строго определенном порядке, в три приема затяните болты крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации). Ввиду критичности назначения болтов, составители настоящего Руководства рекомендуют соблюдать следующие меры предосторожности при их затягивании:

a) Предпочтительнее использование оборудованного храповым приводом с ограничителем развиваемого усилия динамометрического ключа. В противном случае действуйте крайне аккуратно, стараясь случайно не сорвать резьбу.
b) Если при вворачивании болт начинает издавать какие-либо звуки (визг, скрип, щелчки и т.п.), полностью выверните его и повторите попытку.

6. Наденьте зубчатое колесо на цапфу распределительного вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала).
7. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа.
8. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех рабочих жидкостей.
9. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на два полных оборота.

Если при проворачивании вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней, вернитесь в исходное положение и проверьте правильность совмещения установочных меток.

10. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
11. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования двигателя.

    Снятие головки цилиндров
    Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя. СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раз ...

    Снятие поддона картера двигателя
    СНЯТИЕ  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем слейте с него моторное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживан ...

    Другое на сайте:

    Узел продольных рычагов задней подвески (модели с двигателями SOHC)
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите колпаки, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса. 2. На ...

    Датчик детонации (модели DOHC)
    Снятие Датчик детонации установлен в нижней части блока цилиндров со стороны впускного коллектора под регулятором оборотов холостого хода и доступ к датчику возможен только из-под автомобиля. П ...

    Технические сведения
    Максимальное давление в системе 1,4 бар Термостат Температура открытия: – бензиновые двигатели с 8-ю клапанами 89° С – бензиновые двигатели с 16-ю клапанами 83° С – дизельные двигатели 83° С ...