Ford Mondeo: Тросовая система переключения: Модифицированная МТХ-коробка передач
Mondeo выбирает передачи с помощью троса.
Из этой главы вы узнаете, как Mondeo «посылает» свою мощность двигателя на передние колеса. Система передачи топлива, в частности, состоит из маховика со сцеплением, коробки передач и главной передачи. Чтобы эти все компоненты надлежащим образом взаимодействовали, они соединяются точно согласованной системой из фрикционных прокладок, валов, подшипников, зубчатых колес и шарниров. Сколько сил фактически дойдет до колес, в первую очередь зависит от мощности двигателя «вашего» акселератора. Однако и акселератор этому мало способствует, если частота вращения двигателя не согласована с текущей скоростью – каждый двигатель внутреннего сгорания «послушен» только в ограниченном диапазоне частот вращения. Чтобы теоретически вы смогли «лучше понимать свой Mondeo», в главе Двигатели мы представили различные кривые мощности. Хотите двигаться, экономя топливо, значит, нужно стремительно ускоряться и быстро переключаться на следующую высокую передачу: пытайтесь постоянно координировать скорость движения с передачей, при которой частота вращения двигателя близко приближается к максимальному крутящему моменту.
Для того чтобы крутящий момент и скорость по возможности «стали единомышленниками», им ассистирует в Mondeo полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка передач (МТХ-75). В комбинации с 2,0-литровым V6-двигателем Duratec-HE в качестве альтернативы Ford предлагает электронную регулируемую четырехступенчатую автоматическую коробку передач с ускорителем и сцеплением для блокирования гидространсформатора (CD4E).

«Дирижерская палочка»: рычаг коробки передач в деталях
1 — Ручка переключения, 2 — Пружина сжатия, 3 — Предохранитель, 4 — блокировщик
заднего хода, 5 — Рычаг переключения передач с верхним корпусом системы тяг и рычагов
механизма переключения передач, 6 — Рычаг переключения передач, 7 — Крепежные винты,
8 — Нижний корпус системы тяг и рычагов механизма переключения передач.
Трансмиссия
...
Передачи для сил тяги
Чтобы из «состояния покоя» без проблем разогнаться, приводным колесам необходим
как можно больший крутящий момент. Если вы уже просмотрели кривые мощности, то ниже
1500 об/мин по крайней мере у ка ...
Другое на сайте:
Масса (кг)*
Масса (кг)*
* Оснащение Ambiente: собственная масса, включая водителя (75 кг),
заполненный бак (90%) и все рабочие жидкости. ...
Проверка исправности функционирования выключателя зажигания и замка блокировки
рулевой колонки
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой
дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо
работ вблизи блока подушки безопасн ...
Система питания карбюраторных двигателей
Система питания состоит из механического топливного насоса, карбюратора, воздушного
фильтра и соединительных трубопроводов. Вместе с системой питания работают различные
устройства для регулировки ...
