Opel Vectra: Техническое обслуживание (Каждые 15 000 км или 12 месяцев) - Техническое обслуживание - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Техническое обслуживание (Каждые 15 000 км или 12 месяцев)

Замена масла и масляного фильтра (бензиновые двигатели)

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнявших его веществ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях с двигателями DOHC снимите брызговик из-под двигателя.

2. Снимите крышку с маслозаливной горловины.

3. Ослабьте сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно .

4. Когда масло полностью стечет, переместите контейнер под масляный фильтр.

5. Для улучшения доступа к масляному фильтру на моделях 1,8 и 2,0 л поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо.

6. Используйте специальный инструмент, чтобы ослабить масляный фильтр, затем отвинтите его рукой.

7. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.

8. Смажьте тонким слоем моторного масла резиновое уплотнение нового масляного фильтра и завинтите фильтр рукой, не используя никаких инструментов.

9. Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

10. Проверьте состояние кольцевого уплотнения маслосливной пробки. Вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите маслосливную пробку на место.

11. Залейте масло в двигатель, используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем продолжите заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении еще примерно одного литра уровень масла поднимется до максимального на щупе.

Закройте крышку заливной горловины.

12. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.

13. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

14. На моделях с двигателем DOHC установите брызговик двигателя.

Слив воды из топливного фильтра

Топливный фильтр 1 – винт удаления воздуха; 2 – пробка слива воды
Топливный фильтр 1 – винт удаления воздуха; 2 – пробка слива воды

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите под топливный фильтр соответствующий контейнер.

2. Отвинтите в верхней части фильтра винт для удаления воздуха и ослабьте в нижней части пробку и слейте жидкости (около 100 см3) до появления чистого топлива.

Предупреждение Не сливайте все содержимое топливного фильтра.

3. Завинтите в верхней части фильтра винт для удаления воздуха и в нижней части пробку.

Предупреждение После слива воды из топливного фильтра не требуется удаление воздуха из топливной системы.

Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости

Утечки в системе охлаждения обычно обнаруживаются по белому или цвета ржавчины налету в области, примыкающей к утечке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно проверьте радиатор и шланги охлаждающей жидкости по всей длине.

Замените шланги с трещинами, разрывами и признаками старения. Трещины легче обнаружить, если пережать шланг. Обратите особое внимание на хомуты, которые прикрепляют шланги к элементам системы охлаждения. Хомуты крепления шланга, которые были сильно затянуты, могут вызвать разрыв или прокол шланга, результатом чего будут утечки в системе охлаждения. Осмотрите все шланги и поверхности подсоединения шлангов на предмет утечек. Если обнаружены какие-либо проблемы подобного характера с утечками, то замените этот компонент или прокладку.

2. Утечки топлива точно определить трудно, пока утечка не станет существенной и, следовательно, легко видимой. Топливо имеет тенденцию быстро испаряться, как только оно входит в контакт с воздухом, особенно в горячем моторном отсеке.

Маленькие капли могут исчезать прежде, чем вы сможете определить место утечки. Если вы подозреваете, что имеет место утечка топлива в области моторного отсека, тогда охладите двигатель и запустите его, пока он холодный, при открытом капоте. Металлические предметы имеют тенденцию сжиматься в холодном состоянии, и резиновые шланги имеют тенденцию ослабляться, так что любые утечки будут более очевидны, пока двигатель нагревается от запуска из холодного состояния.

3. Если имеются признаки, что имеется утечка какой-либо жидкости, но вы не можете распознать тип жидкости или точное происхождение, то следует оставить автомобиль на долгое время и положить большой кусок бумаги или тряпки под автомобиль. Это поможет найти место протекания жидкости, а также поможет идентифицировать вытекаемую жидкость по цвету. Но имейте в виду, что некоторые утечки могут проявляться только при работающем двигателе.

4. Утечка в вакуумном шланге означает, что воздух засасывается в шланг (а не выходит из шланга), и это делает утечку очень трудной для обнаружения. Метод обнаружения состоит в том, чтобы использовать старый вакуумный шланг как своего рода стетоскоп. Держите один конец шланга близко к уху (но не в ухе), а другой конец используйте, чтобы исследовать область вокруг предполагаемой утечки. Когда конец шланга будет находиться непосред ственно над местом утечки, шипящий звук будет отчетливо слышен через шланг. Необходимо избегать контакта с горячими и движущимися деталями, так как двигатель при проверке должен работать.

Проверка передней подвески и рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках.

2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, заканчивающийся быстрым износом шаровых шарниров или рулевой передачи.

3. Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или старение, а также трубы и соединения шлангов на утечки. Также проверьте на признаки утечки под давлением защитные резиновые чехлы рулевой передачи, которые указывают на повреждение уплотнения рулевого управления.

4. Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положение 6 и 12 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает ножной тормоз. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатым тормозом, значит имеется износ в соединении и креплении подвески.

5. Теперь возьмите колесо в положение 9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.

6. Используя большую отвертку как рычаг, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементом подвески и точкой приложения. Некоторое движение должно наблюдаться, поскольку втулки крепления изготовлены из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние любых видимых частей резиновых втулок на трещины, износ и деформацию.

Проверка амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте амортизатор на любые признаки жидких утечек. Если обнаружена утечка, следовательно, амортизатор поврежден и требует замены.

Предупреждение Амортизаторы необходимо менять попарно на одной оси.

2. Эффективность амортизатора также проверяется путем нажатия на угол кузова и резкого отпускания. Кузов должен возвратиться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться то, вероятно, амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Также проверьте крепление амортизатора на износ.

Проверка защитного чехла приводного вала

Проверка состояния защитного чехла приводного вала и хомутов А – чехол приводного
Проверка состояния защитного чехла приводного вала и хомутов А – чехол приводного вала; В – хомуты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите и тщательно закрепите автомобиль на подставках. Поверните рулевое колесо вправо или влево до упора и крутите колесо. Осмотрите резиновые защитные чехлы шарниров равных угловых скоростей, сжимая их для раскрытия сгибов.

Проверьте их на наличие трещин, которые могут привести к утечке смазки, а также к проникнове нию внутрь воды и грязи. Также проверьте состояние крепежных хомутов, осмотрите чехлы внутренних шарниров и кожухи с другой стороны. Если найдено какое-либо повреждение, то защитный чехол необходимо немедленно заменить 2. В то же время проверьте общее состояние шарниров равных угловых скоростей, держа вал и одновременно пытаясь провернуть колесо. Повторите попытку, придерживая внутренний шарнир равных угловых скоростей и проворачивая вал.

Любой заметный люфт указывает на износ шарнира, износ в пазах вала или отвинчивание стопорной гайки вала.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Предупреждение Проверку уровня масла в автоматической коробке передач можно производить на холодной коробке передач (температура ниже 35°С) или на горячей коробке передач (после поездки на расстояние примерно 20 км). В связи с тем, что уровень масла в автоматической коробке передач проверяется при работаю щем двигателе, затяните ручной тормоз.

Расположение меток уровня масла в зависимости от температуры коробки передач
Расположение меток уровня масла в зависимости от температуры коробки передач

Холодная коробка передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз.

2. Запустите двигатель в режиме холостого хода и, нажав на педаль тормоза, переместите рычаг селектора во все положения и установите в положение Р.

3. При работе двигателя на холостом ходу, извлеките щуп для измерения уровня масла в коробке передач, протрите его и повторно установите на место, затем извлеките его еще раз. Уровень масла на щупе должен находиться между отметками MAX и MIN со стороны щупа с надписью +20°С.

4. Если уровень масла низкий, то добавьте масло через отверстие для щупа.

5. Всегда поддерживайте уровень масла между двумя метками щупа. Нехватка масла может привести к серьезным поломкам коробки передач.

6. Если возникает необходимость часто доливать масло, то, значит, имеет место утечка, которую необходимо найти и устранить до тех пор, пока это не привело к серьезным последствиям.

Горячая коробка передач Измерение уровня масла на горячей коробке передач производится таким же образом, как и на холодной коробке передач, но уровень масла проверяется со стороны щупа с надписью +80°С.

Проверка состояния масла При проверке уровня масла в автомати ческой коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуа тации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую Opel.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслужи вания Opel.

Проверка радиатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте радиатор на наличие утечек или коррозии, особенно около мест подсоединения патрубков системы охлаждения.

2. Используя мягкую щетку или сжатый воздух, очистите радиатор.

3. При наличии утечек охлаждающей жидкости из радиатора, замените радиатор.

Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси (бензиновые двигатели)

Предупреждение На некоторых моделях обороты холостого хода и качество топливной смеси регулируются блоком управления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. См. подраздел 6.14. или подраздел 7.22.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода (дизельные двигатели)

Измерение оборотов двигателя А – квадрат со стороной 1 - 2 мм из алюминиевой
Измерение оборотов двигателя А – квадрат со стороной 1 - 2 мм из алюминиевой фольги

Контргайка и винт регулировки оборотов холостого хода двигателя 1,7 л 1 –
Контргайка и винт регулировки оборотов холостого хода двигателя 1,7 л 1 – контргайка; 2 – винт регулировки оборотов холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, что трос акселератора правильно отрегулирован.

2. Для проверки и регулировки оборотов холостого хода необходимо использовать тахометр, работающий на фотоэлементе. Тахометр должен реагировать на свет отражаемый алюминиевой фольгой наклеенной на шкив коленчатого вала.

3. Очистите торец шкива коленчатого вала и наклейте на него квадрат из алюминие вой фольги. Используя оптический тахометр, измерьте обороты двигателя.

4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте обороты холостого хода.

5. Для регулировки оборотов холостого хода ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода (см. рис. Контргайка и винт регулировки оборотов холостого хода двигателя 1,7 л). После достижения двигателем требуемых оборотов холостого хода затяните контргайку.

Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя (дизельные двигатели)

Предупреждение Винт регулировки максимальных оборотов двигателя закрыт заглушкой, которую необходимо удалить перед регулировкой. После регулировки необходимо герметично закрыть винт, и эту работу желательно производить на станции технического обслуживания Opel.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите торец шкива коленчатого вала и наклейте на него квадрат из алюминие вой фольги. Используя оптический тахометр, измерьте обороты двигателя.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте обороты холостого хода.

3. Плавно увеличивая обороты двигателя, измерьте максимальные обороты. Не увеличивайте обороты двигателя выше 5200 об/мин, даже если их можно превысить в связи с неточной регулировкой.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите заглушку с регулировочного винта, ослабьте контргайку и вращая винт установите требуемые максимальные обороты двигателя.

2. Установите заглушку на место.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (дизельные двигатели)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините патрубок с крышки воздушного фильтра.

2. Отвинтите болты и снимите крышку воздушного фильтра. Извлеките старый фильтрующий элемент.

3. Соблюдая осторожность, очистите внутренние поверхности крышки и корпуса воздушного фильтра.

4. Установка фильтрующего элемента производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка выхлопной системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине. 2. Проверьте трубы и их соединения на утечки, следы коррозии и повреждения.

Проверьте, что все кронштейны и элементы подвески выхлопной системы в хорошем состоянии и равномерно натянуты.

3. Перемещая в стороны выхлопную систему автомобиля, проверьте, чтобы она не касалась кузова автомобиля. В противном случае замените резиновые подвески выхлопной системы.

Проверка электропроводки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние электрической проводки в моторном отсеке и под днищем автомобиля.

2. Проверьте надежность крепления электропроводки.

3. Особое внимание обратите на электропроводку, расположенную около элементов выхлопной системы.

4. Проверьте чистоту и надежность подсоединения электрических разъемов.

Замена тормозной жидкости

Предупреждение Старая тормозная жидкость имеет более темный цвет, чем новая.

Операция по замене тормозной жидкости аналогична операции прокачки тормозов за исключением того, что бачок тормозной жидкости должен быть освобож ден от старой тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте первый штуцер прокачки и качайте педаль тормоза до тех пор, пока старая тормозная жидкость выйдет из главного тормозного цилиндра. Долейте тормозную жидкость до метки MAX в бачок и прокачайте еще раз до появления в штуцере прокачки новой тормозной жидкости, после чего завинтите штуцер прокачки. Аналогичным образом прокачайте тормозные контуры остальных колес.

2. При проведении прокачки не допускайте опускания уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки MIN. В противном случае в гидравлическую тормозную систему может попасть воздух.

3. Проверьте надежность затягивания штуцеров прокачки, установите на них пылезащитные колпачки и вытрите следы тормозной жидкости.

4. Проверьте действие тормозной системы при движении автомобиля на малой скорости.

Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса.

2. Проверьте толщину тормозной колодки через смотровое отверстие в передней части суппорта.

3. Если накладка тормозной колодки изношена до минимальной толщины, необходимо заменить все четыре тормозные колодки как комплект.

4. Установите колеса и опустите автомобиль.

Проверка тросов ручного тормоза

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поднимите автомобиль, проверьте работу ручного тормоза и, при необходимости, смажьте троса ручного тормоза.

Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При выключенном двигателе снимите крышку с бачка усилителя рулевого управления. С внутренней стороны крышки имеется щуп для измерения уровня жидкости.

2. Проверьте уровень жидкости, который должен быть около метки MAX. При необходимости, долейте жидкость.

3. Не допускайте состояния, при котором бачок усилителя рулевого управления будет пустой.

Приводной ремень насоса усилителя рулевого управления

Предупреждение Для проверки натяжения приводного ремня насоса усилителя рулевого управления необходимо использовать специальный шаблон.

Проверка Натяжение ремня регулируется путем изменения длины резьбовой тяги. Прогиб ремня должен составлять 10 мм при нажатии большим пальцем на ремень между шкивами. При чрезмерном натяжении ремня насос усилителя рулевого управления может выйти из строя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние ремня по всей длине и замените его при наличии повреждений или износа.

Регулировка

Расположение резьбовой тяги для регулировки натяжения ремня насоса усилителя
Расположение резьбовой тяги для регулировки натяжения ремня насоса усилителя рулевого управления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте регулятор и монтажные болты.

2. Ослабьте гайки регулятора и отрегули руйте длину резьбовой тяги.

3. Затяните гайки регулятора и монтажные болты требуемым моментом.

4. При установке нового ремня через несколько сот километров повторно проверьте его натяжение.

Проверка приводного клинового ремня генератора

Предупреждение Натяжение нового ребристого приводного клинового ремня, устанавливаемого на более поздние модели не регулируется.

При нормальном натяжении ремня прогиб ремня при нажатии большим пальцем на самой длинной ветви ремня должен составлять 13 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте болты и гайки крепления генератора, затем, перемещая генератор от двигателя, отрегулируйте натяжение вспомогательного приводного ремня, после чего затяните болты и гайки. Не перетягивайте ремень, так как это может привести к выходу из строя подшипников генератора.

Замена батарейки в ключе открытия замка двери

Элементы подсветки дверного ключа 1 – батарейка; 2 – лампочка
Элементы подсветки дверного ключа 1 – батарейка; 2 – лампочка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Используя лезвие тонкой отвертки, снимите крышку с головки ключа. Соблюдайте осторожность, чтобы не потерялись внутренние элементы ключа, так как они не закреплены.

2. Извлеките старую и установите новую батарейку положительным полюсом вверх . Проверьте работу устройства подсветки ключа. Если лампочка не горит, замените ее.

3. Установите крышку на ключ.

    Техническое обслуживание (Каждые 7500 км или 12 месяцев)
    Замена масла и масляного фильтра (дизельные двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. Когда м ...

    Полное обслуживание каждые 30 000 км или 24 месяца
    Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте топливо из топливного фильтра. 2. Используя цепной или ременной ключ отвинтите топливный фильтр. 3. Смажьте уплотн ...

    Другое на сайте:

    ПЛАФОНЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
    Центральный плафон освещения салона Вентилятор выключен A Действие от контактов дверей B Включено C Если переключатель находится в положении B, то лампа центрального плафона освещения салона заг ...

    Проверка и установка фаз газораспределения
    Механизм привода газораспределения 1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт крепления механизма натяжения; 4 – ось механизма натяжения; 5 – болт крепления рычага механизма натяжения ...

    Внутреннее освещение
    А – Передний плафон Позиции выключателя: О – выключен. Вправо – управление посредством дверных контактов. Влево – длительное включение плафона. Плафоны с запаздыванием выключения остаются включе ...