Opel Vectra: Техническая характеристика - Ремонт дизельного двигателя - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Техническая характеристика

Тип Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в действие зубчатым ремнем Код ТС 4ЕЕ1 Диаметр цилиндра 79 мм Ход поршня 86 мм Рабочий объем 1668 см3 Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр № 1 находится со стороны зубчатого ремня) Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке, если смотреть со стороны зубчатого ремня Степень сжатия 22,0 :1 Максимальная мощность 60 кВт (80 л.с.) при 4400 об/мин Максимальный крутящий момент 168 нм при 2400 об/мин Давление сжатия 18,5 – 34,5 бар Максимальное различие давления сжатия между любыми двумя цилиндрами 1,5 бар Распределительный вал Осевой люфт 0,05 – 0,20 мм Максимально допустимое радиальное биение 0,05 мм Подъем кулачка впускного клапана 8,47 – 8,67 мм Подъем кулачка выпускного клапана 8,57 – 8,77 мм Рабочий зазор подшипников распределительного вала 0,040 – 0,082 мм Зазоры клапанов: – впускные клапана 0,15 мм – выпускные клапана 0,25 мм Головка блока цилиндров Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров 0,1 мм Высота головки блока цилиндров: – стандартная 131,45 – 131,55 мм – минимальная 131,25 мм Ширина седла клапана: – стандартная 1,2 – 1,5 мм – предельная 2,0 мм Выступание вихревой камеры 0,001 – 0,030 мм Углубление клапана в головку блока цилиндров 0,5 – 1,0 мм Прокладка головки блока цилиндров и метки: Выступание поршня из цилиндра: Толщина Метки – 0,58 – 0,64 мм 1,40 мм Без отверстия – 0,65 – 0,70 мм 1,45 мм 1 отверстие – 0,71 – 0,78 мм 1,50 мм 2 отверстия Поршневые пальцы: – диаметр 27 мм – длина 60 мм Зазор поршневого пальца в поршне 0,002 – 0,012 мм Зазор поршневого пальца в шатуне 0,008 – 0,050 мм Диаметр стержня клапана: – впускной клапан 6,959 – 6,977 мм – выпускной клапан 6,960 – 6,978 мм Диаметр отверстия направляющей втулки клапана 7,000 – 7,015 мм Зазор между стержнем и направляющей клапана: – впускной клапан: • стандартная 0,023 – 0,056 мм • предельная 0,080 мм – выпускной клапан: • стандартная 0,030 -0,063 мм • предельная 0,095 мм Длина клапана: – впускной клапан 104,05 мм – выпускной клапан 104,00 мм Диаметр тарелки клапана: – впускной клапан 34,6 мм – выпускной клапан 30,6 мм Блок цилиндров Диаметр цилиндра двигателя: – группа размеров A 79,000 – 79,009 мм – группа размеров B 79,010 – 79,019 мм – группа размеров C 79,020 – 79,029 мм Максимальная овальность цилиндра 0,015 мм Максимальная конусность цилиндра 0,015 мм Диаметр коренного подшипника (без вкладышей): – группа размеров 1 55,992 – 56,000 мм – группа размеров 2 55,984 – 55,992 мм – группа размеров 3 55,976 – 55,984 мм Поршни и кольца Диаметр поршня: – группа размеров A 78,975 – 78,984 мм – группа размеров B 78,965 – 78,994 мм – группа размеров C 78,995 – 79,004 мм Зазор поршня в цилиндре 0,016 – 0,034 мм Зазоры замка поршневого кольца (установленного в отверстии): – верхнее уплотнительное кольцо 0,25 – 0,80 мм – нижнее уплотнительное кольцо 0,20 – 0,80 мм – маслосъемное кольцо 0,20 – 0,80 мм Зазор поршневого кольца в поршне: – верхнее уплотнительное кольцо 0,12 – 0,18 мм – нижнее уплотнительное кольцо 0,05 – 0,15 мм – маслосъемное кольцо 0,02 – 0,15 мм Толщина поршневого кольца: – верхнее уплотнительное кольцо 2,0 мм – нижнее уплотнительное кольцо 2,0 мм – маслосъемное кольцо 3,0 мм Шатун Боковой зазор нижней головки шатуна 0,20 – 0,40 мм Максимальное допустимое различие веса между шатунами 4 г Идентификационные метки шатуна: Цвет метки Зазор подшипника – I Голубой 0,025 – 0,054 мм – II Черный 0,027 – 0,056 мм – III Коричневый 0,029 – 0,058 мм Коленчатый вал Осевой люфт 0,06 – 0,30 мм Диаметры коренных шеек: – 1-ая группа размеров 51,928 – 51,938 мм – 2-ая группа размеров 51,918 – 51,928 мм Рабочий зазор коренного подшипника 0,030 – 0,080 мм Рабочий зазор подшипника нижней головки шатуна 0,025 – 0,100 мм Система смазки Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и температуре двигателя 80°С 2,0 бар Зазор между внешним ротором насоса и корпусом насоса 0,24 – 0,36 мм.

Зазор между внутренним и внешним ротором 0,13 – 0,15 мм Осевой люфт роторов 0,035 – 0,1 мм Термостат теплообменника моторного масла: – температура начала открытия 80,5 – 83,5 °С – температура полного открытия 95 °С Система охлаждения Термостат С двумя клапанами Обозначение: – основной клапан 88 – дополнительный клапан 85 Температура начала открытия: – основной клапан 86 – 90 °С – дополнительный клапан 83 – 87 °С Температура полного открытия 100 °С Моменты затягивания Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала 19 Нм Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8 Нм Болт крепления шкива распределительного вала 10 Нм Болты крепления водяного насоса 20 Нм Болты крепления шкива водяного насоса 10 Нм Крышка подшипника нижней головки шатуна: – стадия 1 25 Нм – стадия 2 Довернуть на угол 100° – стадия 3 Довернуть на угол 15° Болты крепления шкива коленчатого вала 20 Нм Болты крепления корпуса заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 10 Нм Болты крепления шкива коленчатого вала 196 Нм Болты крепления головки блока цилиндров: – стадия 1 40 Нм – стадия 2 Довернуть на угол от 60 до 75° – стадия 3 Довернуть на угол от 60 до 75° Гайка шкива топливного насоса 69 Нм Главные болты крепления крышки подшипников 88 Нм Передняя правая подвеска силового агрегата: – болты крепления подвески к двигателю 60 Нм – болты крепления подвески к нижней раме 45 Нм Задняя опора: – болты крепления к скобе 45 Нм – болты крепления к нижней раме 20 Нм – болты крепления к коробке передач 60 Нм Болты крепления коробки передач к двигателю: – болты М8 20 Нм – болты М10 40 Нм – болты М12 60 Нм Болты крепления маховика: – стадия 1 30 Нм – стадия 2 Довернуть на угол 45 – 60° Болты крепления центральной части масляного радиатора 49 Нм Масляный фильтр 15 Нм Болты крепления предохранительного клапана давления 40 Нм Винты крепления крышки масляного насоса 10 Нм Болты крепления трубы маслоприемника 19 Нм Гайка крепления шкива масляного насоса 44 Нм Болты крепления масляного поддона 10 Нм Маслосливная пробка 78 Нм Болты крепления кожуха зубчатого ремня 8 Нм Болты крепления холостого шкива зубчатого ремня 76 Нм Болты крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня 19 Нм

    Ремонт дизельного двигателя
    Ремонт дизельного двигателя автомобиля Opel Vectra ...

    Общая информация
    Дизельный двигатель с рабочим объемом 1686 см3 с восемью клапанами верхнего расположения, четырьмя цилиндра ми и одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. Двигатель у ...

    Другое на сайте:

    Система охлаждения
    Хорошо видно: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном компенсационном бачке рядом с правой амортизацион-ной стойкой. Если вы часто доливаете небольшие объемы воды, то проверьте систему на гермети ...

    Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
    Система DRL предусмотрена на моделях, предназначенных для канадского рынка, и обеспечивает принудительное включение головных фар при работающем двигателе. Отключить фары, не глуша двигатель, можно ...

    Постоянно находится под давлением – система охлаждения
    При работающем двигателе система охлаждения постоянно находится под определенным избыточным давлением. Благодаря этому повышается точка кипения охлаждающей жидкости со 100 °С до примерно 120 °С. В ...