Opel Vectra: Техническая характеристика - Ремонт двигателей DOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Техническая характеристика

Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров.

Технические характеристики двигателей DOHC такие же, как и двигателей SOHC 2,0 литра за исключением нижеприведенных.

Общая информация Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем.

Коды двигателей: – 20 XEJ 2.0 л (1998 см3) – C20 XE 2.0 л (1998 см3) + катализатор – X20 XEV 2.0 л (1998 см3) + катализатор, "Ecotec" Степень сжатия: – 20 XEJ и C20 XE 10,5 : 1 – X20 XEV 10,8 : 1 Максимальная мощность: – 20 XEJ и C20 XE 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин – X20 XEV 100 кВт (136 л.с.) при 5400 об/мин Максимальный крутящий момент: – 20 XEJ 196 Нм при 4800 об/мин – C20 XE • до 1993 года 196 Нм при 4800 об/мин • с 1993 года 196 Нм при 4600 об/мин – X20 XEV 185 Нм при 4000 об/мин Головка блока цилиндров Полная высота головки блока цилиндров: – 20 XEJ и C20 XE 135,58 – 135,68 мм – X20 XEV 134,00 мм Высота установки направляющей втулки клапана: – 20 XEJ и C20 XE 10,70 – 11,00 мм – X20 XEV 13,70 – 14,00 мм Распределительный вал Диаметр шеек подшипников распределительного вала (все модели) 27,939 – 27,960 мм Диаметр подшипника распределительного вала (все модели) 28,000 – 28,021 мм Подъем кулачка: – 20 XEJ и C20 XE 9,5 мм – X20 XEV 10,0 мм Максимально допустимое искривление оси распределительного вала: – 20 XEJ и C20 XE 0,04 мм – X20 XEV 0,06 мм Осевой люфт (все модели) 0,040 – 0,144 мм Клапана и направляющие клапанов: Полная длина нового клапана, мм: Впускные Выпускные – 20 XEJ и C20 XE 105,0 105,0 – X20 XEV 102,0 92,0 Полная минимальная длина клапана, мм: – 20 XEJ и C20 XE 104,6 104,6 – X20 XEV 101,7 91,8 Диаметр тарелки клапана, мм: – 20 XEJ и C20 XE 33,0±0,1 29,0±0,1 – X20 XEV 32,0±0,1 29,0±0,1 Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: – 20 XEJ и C20 XE: • номинальный 6,955 – 6,970 6,945 – 6,960 • ремонтный размер 0,075 мм 7,030 – 7,045 7,020 – 7,035 • ремонтный размер 0,150 мм 7,105 – 7,120 7,095 – 7,110 • ремонтный размер 0,250 мм 7,205 – 7,220 7,195 – 7,210 – X20 XEV • номинальный 5,955 – 5,970 5,945 – 5,960 • ремонтный размер 0,075 мм 6,030 – 6,045 6,020 – 6,035 • ремонтный размер 0,150 мм 6,105 – 6,120 6,095 – 6,110 Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм: – 20 XEJ и C20 XE: • номинальный 7,000 – 7,015 • ремонтный размер 0,075 мм 7,075 – 7,090 • ремонтный размер 0,150 мм 7,150 – 7,165 • ремонтный размер 0,250 мм 7,400 – 7,415 – X20 XEV • номинальный 6,000 – 6,015 • ремонтный размер 0,075 мм 6,075 – 6,090 • ремонтный размер 0,150 мм 6,150 – 6,165 • ремонтный размер 0,250 мм 6,400 – 6,415 Система смазки Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе: – 20 XEJ и C20 XE 2,5 бар – X20 XEV 1,5 бар Моменты затягивания Болты крепления генератора к блоку цилиндров 35 Нм Вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору 20 Нм Крышка головки блока цилиндров (М6) 9 Нм Крышка головки блока цилиндров (М8) 22 Нм Крышка головки блока цилиндров к выпускному коллектору (X20 XEV) 5 Нм Датчик импульсов коленчатого вала 6 Нм Приемная выхлопная труба к кронштейну 12 Нм Кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров 25 Нм Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров 55 Нм Датчик детонации к блоку цилиндров 20 Нм Трубопроводы к переходнику/масляному радиатору 30 Нм Масляный фильтр к масляному насосу 15 Нм Кронштейн трубы маслоизмерительного щупа к блоку цилиндров 25 Нм Перепускной клапан к масляному насосу 30 Нм Переходник масляного насоса 23 Нм Кронштейн насоса усилителя рулевого управления 25 Нм Крышка свечей зажигания к головке блока цилиндров: – 20 XEJ и C20 XE 8 Нм – X20 XEV 6 Нм Стартер к блоку цилиндров 45 Нм Кронштейн стартера к блоку цилиндров 25 Нм Пробка терморегулятора (М20) * 30 Нм Кожух зубчатого ремня 8 Нм Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу (*): – стадия 1 250 Нм – стадия 2 Довернуть на угол 45–50° Направляющий ролик зубчатого ремня к кронштейну 25 Нм Направляющий ролик зубчатого ремня к блоку цилиндров: – двигатели до 1993 г: • стадия 1 25 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 45° • стадия 3 Довернуть на угол 15° – двигатели с 1993 г 25 Нм Кронштейн коробки передач к блоку цилиндров 60 Нм Болты крепления коробки передач к двигателю 60 Нм * Необходимо использовать только новые болты.

    Ремонт двигателей DOHC
    Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. ...

    Общая информация
    В разделе 3 приведены операции, которые используются для ремонта двигателя с двумя верхними распределительными валами (DOHC). Подраздел 3 необходимо использовать вместе с разделом 2. Блок цилинд ...

    Другое на сайте:

    Проверка и установка фаз газораспределения
    Механизм привода газораспределения 1 – зубчатый ремень; 2 – механизм натяжения; 3 – болт крепления механизма натяжения; 4 – ось механизма натяжения; 5 – болт крепления рычага механизма натяжения ...

    Внутреннее освещение
    А – Передний плафон Позиции выключателя: О – выключен. Вправо – управление посредством дверных контактов. Влево – длительное включение плафона. Плафоны с запаздыванием выключения остаются включе ...

    ПЛАФОНЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
    Центральный плафон освещения салона Вентилятор выключен A Действие от контактов дверей B Включено C Если переключатель находится в положении B, то лампа центрального плафона освещения салона заг ...