Opel Vectra: Техническая характеристика - Ремонт двигателей SOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Техническая характеристика

Общая информация Тип Все модели Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем Коды двигателей: – 14 NV 1,4 л (1389 см3) – 16 SV 1,6 л (1598 см3) – X16 SZ 1,6 л (1598 см3) "Ecotec" – C16 NZ 1,6 л (1598 см3) + катализатор – C16 NZ2 1,6 л (1598 см3) + катализатор – 18 SV 1,8 л (1796 см3) – C18 NZ 1,8 л (1796 см3) + катализатор – 20 NE 2.0 л (1998 см3) – 20 SEH 2.0 л (1998 см3) ранние SRi – C20 NE 2.0 л (1998 см3) + катализатор Поршни: Диаметр (мм) Ход (мм) – 14 NV 77,6 73,4 – 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ 79,0 81,5 – C16 NZ2 80,0 79,5 – 18 SV и C18 NZ 84,8 79,5 – 20 NE, 20 SEH и C20 NE 86,0 86,0 Степень сжатия: – 14 NV 9,4 : 1 – 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH 10,0 : 1 – C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE 9,2 : 1 Максимальная мощность: – 14 NV 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин – 16 SV 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин – X16 SZ 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин – C16 NZ и C16 NZ2 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин – 18 SV и C18 NZ 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин – 20 NE и C20 NE 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин – 20 SEH 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин Максимальный крутящий момент: – 14 NV 108 Нм при 3000 об/мин – X16 SZ 128 Нм при 2800 об/мин – 16 SV 130 Нм при 2600 об/мин – C16 NZ и C16 NZ2 125 Нм при 2800 об/мин – 18 SV 148 Нм при 2800 об/мин – C18 NZ 145 Нм при 3000 об/мин – 20 NE 175 Нм при 2600 об/мин – 20 SEH 180 Нм при 4600 об/мин – C20 NE 170 Нм при 2600 об/мин Порядок работы цилиндров: все модели 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) Блок цилиндров Материал Чугун • максимально допустимая овальность цилиндров 0,013 мм • максимально допустимая конусность цилиндров 0,013 мм • максимально допустимая расточка цилиндров 0,5 мм Коленчатый вал и подшипники Количество коренных подшипников 5 Диаметр коренных шеек, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 54,980 – 54,997 • увеличенный 0,25 мм 54,730 – 54,747 • увеличенный 0,50 мм 54,482 – 54,495 C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 57,947 – 57,995 • увеличенный 0,25 мм 57,732 – 57,745 • увеличенный 0,50 мм 57,482 – 57,495 Цветная метка вкладышей коренных подшипников: В крышке В блоке цилиндров – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный Коричневый Зеленый • уУвеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой Зеленый/голубой • увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый Зеленый/белый – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный Коричневый/зеленый/белый • увеличенный 0,25 мм Коричневый/голубой и Зеленый/голубой • увеличенный 0,50 мм Коричневый/белый и Зеленый/белый Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 26,000 – 26,052 • увеличенный 0,25 мм 26,200 – 26,252 • увеличенный 0,50 мм 26,400 – 26,452 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 25,950 – 26,002 • увеличенный 0,25 мм 26,150 – 26,202 • увеличенный 0,50 мм 26,350 – 26,402 Диаметр шатунной шейки, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • номинальный 42,971 – 42,987 • увеличенный 0,25 мм 42,721 – 42,737 • увеличенный 0,50 мм 42,741 – 42,487 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH • номинальный 48,970 – 48,988 • увеличенный 0,25 мм 48,720 – 48,738 • увеличенный 0,50 мм 48,470 – 48,488 Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): – номинальный Нет – увеличенный 0,25 мм Голубой – увеличенный 0,50 мм Белый Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) Максимум 0,04 мм Зазор в коренных подшипниках, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,017 – 0,047 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,015 – 0,040 Зазор в шатунных подшипниках, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,019 – 0,071 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,006 – 0,031 Осевой люфт коленчатого вала, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,1 – 0,2 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH 0,050 – 0,152 Боковой люфт шатуна (все модели), мм 0,07 – 0,24 Диаметры поршней и цилиндров, мм Диаметр цилиндра Диаметр поршня Метка ID 14 NV: – номинальный размер 1 77,56 77,54 6 77,57 77,55 7 77,58 77,56 8 77,60 77,58 00 – номинальный размер 2 77,59 77,57 99 77,62 77,60 02 – ремонтный размер 0,5 мм 78,02 78,05 7 +0,5 16 SV, C16 NZ и X16 SZ: – номинальный размер 1 78,95 78,93 5 78,96 78,94 6 78,97 87,95 7 87,98 78,96 8 – номинальный размер 2 78,99 78,97 99 79,00 78,98 00 79,01 78,99 01 79,02 79,00 02 – номинальный размер 3 79,03 79,01 03 79,04 79,02 04 79,05 79,03 05 79,06 79,04 06 – номинальный размер 4 79,07 79,05 07 79,08 79,06 08 79,09 79,07 09 79,10 79,08 1 79,48 79,45 7 +0,5 C16 NZ2: – номинальный размер 79,98 – 98 79,90 – 99 80,00 – 00 80,01 – 01 80,02 – 02 18 SV и C18 NZ: – номинальный размер 1 84,78 84,76 8 – номинальный размер 2 84,79 84,77 99 84,80 84,78 00 84,81 84,79 01 84,82 84,80 02 – ремонтный размер 0,5 мм 85,27 85,25 7 +0,5 20 NE, C20 NE и 20 SEN: – номинальный размер 1 85,98 85,96 8 – номинальный размер 2 85,99 85,97 99 86,00 85,98 00 86,01 85,99 01 86,02 86,00 02 – ремонтный размер 0,5 мм 86,47 86,45 7 +0,5 Зазор поршня в цилиндре (все модели) 0,02 – 0,04 мм Поршневые кольца Количество на одном поршне (все модели) 2 компрессионных и 1 маслосъемное Зазор в замке поршневого кольца, мм: – компрессионные 0,3 – 0,5 – маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) 0,4 – 1,4 – смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца 180° Головка блока цилиндров Материал (все модели) Легкий сплав Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) 0,025 мм Высота головки блока цилиндров (все модели) 96,00 ± 0,25 мм Ширина седла клапана, мм: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2: • впускной 1,3 – 1,5 • выпускной 1,6 – 1,8 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: • впускной 1,0 – 1,5 • выпускной 1,7 – 2,2 Распределительный вал Диаметр шеек подшипников распредвала Нормальный, мм Ремонтный 0,1 мм Диаметр подшипника распредвала: – 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ • №1 39,500 – 39,525 • №2 39,750 – 39,775 • №3 40,000 – 40,025 • №4 40,250 – 40,275 • №5 40,500 – 40,525 – C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: • №1 42,500 – 42,525 42,400 – 42,425 • №2 42,750 – 42,775 42,650 – 42,675 • №3 43,000 – 43,025 42,900 – 42,925 • №4 43,250 – 43,275 43,150 – 43,175 • №5 43,500 – 43,525 43,400 – 43,425 Подъем кулачка, мм: – 14 NV (впускной и выпускной) 6,12 – 16 SV и C16 NZ: • впускной 5,61 • выпускной 6,12 – C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ: • впускной 6,01 • выпускной 6,39 – C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) 6,67 – 20 SEN (впускной и выпускной) 6,70 Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) 0,04 мм Осевой люфт (все модели) 0,09 – 0,21 мм Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения) Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А: – 14 NV, 16 SV и C16 NZ: • новый ремень, холодный 5,5 • новый ремень, теплый 8,0 • ремень, бывший в употреблении, холодный 4,0 • ремень, бывший в употреблении, теплый 7,0 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: • новый ремень, холодный 4,5 • новый ремень, теплый 7,5 • ремень, бывший в употреблении, холодный 2,5 • ремень, бывший в употреблении, теплый 7,0 Клапаны и направляющие клапанов Впускные Выпускные Полная длина нового клапана, мм: – 14 NV 105,0 105,0 – 16 SV, X16 SZ и C16 NZ 101,5 101,5 – C16 NZ2 104,2 104,2 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 104,2 104,0 Полная минимальная длина клапана, мм: – 14 NV 104,6 104,6 – 16 SV, X16 SZ и C16 NZ 101,1 101,1 – C16 NZ2 103,8 103,8 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 103,8 103,6 Диаметр тарелки клапана, мм: – 14 NV 33,0 29,0 – 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 38,0 31,0 – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH 41,8 36,5 Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: – номинальный 6,988 – 7,012 6,978 – 6,992 – ремонтный размер +0,075 мм 7,073 –- 7,087 7,053 – 7,067 – ремонтный размер +0,150 мм 7,148 – 7,162 7,128 – 7,142 – ремонтный размер +0,250 мм 7,248 – 7,262 7,228 – 7,242 Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм: – номинальный 7,030 – 7,050 – ремонтный размер +0,075 мм 7,105 – 7,125 – ремонтный размер +0,150 мм 7,180 – 7,200 – ремонтный размер +0,250 мм 7,280 – 7,300 Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм: – впускной 0,018 – 0,052 – выпускной 0,038 – 0,072 Угол рабочей фаски седла клапана: все двигатели 44° Зазора клапанов: все двигатели Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов Маховик Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели) 0,5 мм Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления 0,3 мм Система смазки Зазоры в масляном насосе: – между внутренним и внешним роторами (все двигатели) 0 – 0,2 мм – осевой люфт между корпусом и ротором: • 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ 0,08 – 0,15 мм • C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH 0,03 – 0,10 мм Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) 1,5 бар Моменты затягивания Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору 8 Нм Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 20 нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 18 Нм Болты крепления генератора к кронштейну (М8) 30 Нм Болты крепления генератора к кронштейну (М10) 40 Нм Болты крепления генератора к скобе 25 Нм Крепление крышки шатунного подшипника: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 25 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 30° – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: • стадия 1 35 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 45° • стадия 3 Довернуть на угол 15° Крышка головки блока цилиндров 8 Нм Шкив распределительного вала 45 Нм Упорная пластина фиксации распределительного вала 8 Нм Патрубок к кожуху термостата: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 8 Нм Водяной насос к блоку цилиндров: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) 8 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) 25 Нм Датчик положения коленчатого вала: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 13 Нм Болты крепления головки блока цилиндров*: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 25 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 60° • стадия 3 Довернуть на угол 60° • стадия 4 Довернуть на угол 60° – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: • стадия 1 25 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 90° • стадия 3 Довернуть на угол 90° • стадия 4 Довернуть на угол 90° Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 55 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 45° • стадия 3 Довернуть на угол 15° Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу 20 Нм Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня 20 Нм Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 20 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 18 Нм Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров 60 Нм Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата 60 Нм Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме 40 Нм Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя 60 Нм Кронштейн опоры силового к боковой раме 65 Нм Выпускной коллектор к головке блока цилиндров 22 Нм Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору 25 Нм Пластина привода к коленчатому валу 60 Нм Маховик к коленчатому валу*: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: • стадия 1 35 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 30° • стадия 3 Довернуть на угол 15° – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: • стадия 1 65 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 30° • стадия 3 Довернуть на угол 15° Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху 4 Нм Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров 18 Нм Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач 22 Нм Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров 30 Нм Впускной коллектор к головке блока цилиндров 22 Нм Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) 13 Нм Болты крепления крышек коренного подшипника*: – стадия 1 50 Нм – стадия 2 Довернуть на угол 45° – стадия 3 Довернуть на угол 15° Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров 6 Нм Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров 6 Нм Маслоприемная труба к масляному насосу 8 Нм Маслопроводы к радиатору 22 Нм Датчик давления масла к масляному насосу: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 30 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 40 Нм Перепускной клапан к масляному насосу 30 Нм Задняя крышка к масляному насосу 6 Нм Масляный насос к блоку цилиндров 6 Нм Датчик кислорода к выпускному коллектору 30 Нм Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л.

18 Нм Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме.

65 Нм Кронштейн к генератору 25 Нм Свечи зажигания 25 Нм Стартер к блоку цилиндров (М10) 45 Нм Стартер к блоку цилиндров (М12) 60 Нм Масляный поддон: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 8 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 15 Нм Маслосливная пробка 55 Нм Кронштейн к блоку цилиндров 35 Нм Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров 20 Нм Кожух термостата: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 10 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 15 Нм Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 55 Нм Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: – 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 12 Нм – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 6 Нм Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: – C16 NZ2 1,8 и 2,0 л 6 Нм • стадия 1 130 Нм • стадия 2 Довернуть на угол 40 – 50° Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) 45 Нм Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) 60 Нм * Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.

    Ремонт двигателей SOHC
    Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров. ...

    Общая информация
    Двигатель с четырьмя цилиндрами, установленный поперечно в передней части автомобиля. Сцепление и коробка передач расположены с левой стороны двигателя. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого с ...

    Другое на сайте:

    Стартер
    Стартеры одинакового типа с предварительным зацеплением DELCO-REMY или BOSCH устанавливаются в задней части блока цилиндров. Стартер представляет собой электродви гатель постоянного тока со смешан ...

    Блокировка задних дверей от открывания детьми
    Блокировка исключает возможность открывания задних дверей из салона автомобиля. Чтобы заблокировать дверь, поверните с помощью ключа зажигания красную кнопку (указана стрелкой) на четверть оборота ...

    Органы управления, расположенные на рулевом колесе
    Система управления скоростью (темпостат) Система управления скоростью (темпостат) входит в стандартную комплек тацию некоторых моделей, на других может устанавливаться дополнительно. Система позв ...