Opel Vectra: Сцепления (двигатель и коробка передач установлены в автомобиле) - Сцепление - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Сцепления (двигатель и коробка передач установлены в автомобиле)

Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия сцепления, когда двигатель и коробка передач установлены в автомобиле, необходимо использовать специальные инструменты, однако можно воспользоваться и самостоятельно изготовленными инструментами. Перед снятием сцепления внимательно прочтите этот раздел.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При наличии снимите с левого переднего колеса колпак, затем ослабьте болты крепления колеса. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Для улучшения доступа снимите колесо. На моделях с двигателями DOHC снимите брызговик двигателя.

2. Отвинтите болты и снимите защитную пластину с основания картера сцепления.

3. Отвинтите гайку и снимите шину заземления с торца коробки передач.

4. Установите соответствующий контейнер под крышку в торце коробки передач, затем отвинтите болты и снимите крышку.

Отметьте расположение болта, крепящего шину заземления. Для улучшения доступа снимите защитную арку колеса.

5. Снимите прокладку.

6. Используя специальные плоскогубцы, снимите стопорное кольцо с торца входного вала.

7. Используя двенадцатигранный ключ, вывинтите болт с торца входного вала.

8. Извлеките входной вал из ступицы диска сцепления. Для этого рекомендуется использовать специальные инструменты № КМ-556-1-А и КМ-556-4, но можно воспользоваться также инструментами, изготовленными самостоятельно.

Инструмент крепится к торцу коробки передач болтами крепления крышки. Размеры инструмента должны соответствовать типу коробки передач.

9. Альтернативно ввинтите болт М7 в торец входного вала коробки передач и за болт извлеките вал до ограничителя. Если входной вал установлен очень плотно в коробке передач, для его извлечения используйте инерционный молоток.

10. Для снятия сцепления необходимо переместить нажимной диск, преодолевая сопротивление диафрагменной пружины, так как в противном случае сцепление не пройдет между маховиком и торцом картера сцепления.

11. Для этого необходимо использовать специальный инструмент № КМ 526-А. При необходимости изготовьте самостоятель но специальный инструмент из стальной полосы в соответствии с рис. Зажим, устанавливаемый на нажимной диск сцепления. Для облегчения установки самостоятельно изготовленного инструмента на торцах инструмента сделайте фаски. Паз на одном из краев инструмента необходим для прохождения заклепки нажимного диска.

12. После нажатия педали сцепления помощником установите зажимы по краю кожуха нажимного диска, вставляя зажимы в проемы по периметру кожуха. Для равномерной установки зажимов по периметру нажимного диска сцепления, гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала, проворачивайте постепенно коленчатый вал.

13. После установки всех зажимов помощник должен отпустить педаль сцепления.

14. Постепенно и последовательно ослабьте, а затем вывинтите полностью шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику. Для доступа к болтам крепления ведущей части сцепления к маховику последовательно проворачивайте коленчатый вал двигателя. Отметьте на маховике расположение метки, совмещающейся с пазом на картере сцепления.

15. Перемещая вниз, извлеките узел сцепления из картера сцепления.

Имейте в виду, что фрикционный диск может выпасть при снятии сцепления. Отметьте расположение фрикционного диска сцепления. Меньший выступ ступицы должен быть направлен к маховику.

16. Для снятия зажимов закрепите ведущую часть сцепления в тисках с мягкими губками.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте накладки диска сцепления на износ, механические повреждения или загрязнения маслом.

2. При наличии этих дефектов диск сцепления необходимо заменить.

3. Если фрикционные накладки в хорошем состоянии и не изношены до пазов, пружины демпфера надежно закреплены и заклепочные соединения не расшатаны, то диск сцепления можно устанавливать в автомобиль.

4. Если диск сцепления загрязнен маслом, проверьте левое масляное уплотнительное кольцо коленчатого вала или первичного вала коробки передач. При необходимости замените уплотнительные кольца перед установкой нового диска сцепления.

5. Проверьте узел ведущего диска на износ нажимного диска, механические повреждения, надежность заклепочного соединения, повреждения диафрагменной пружины сцепления. Если пружина диафрагмы изношена или повреждена, или есть подозрения, что изменилась упругость пружины, то необходимо заменить узел ведущего диска.

6. Проверьте рабочие поверхности нажимного диска и маховика, сопрягаемые с накладками диска сцепления. Они должны быть чистые, плоские и не иметь царапин и выработки.

7. Проверьте нажимной подшипник, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

Установка Предупреждение При установке используйте новое стопорное кольцо для крепления торца входного вала коробки передач и новую прокладку для крышки в торце коробки передач.

Совмещение меток на кожухе сцепления и маховике на модели 2,0 А – паз в кожухе
Совмещение меток на кожухе сцепления и маховике на модели 2,0 А – паз в кожухе сцепления; В – метка на маховике (нанесена краской)

Затягивание болта крепления ведущей части сцепления к маховику
Затягивание болта крепления ведущей части сцепления к маховику

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Новый узел сцепления сжат зажимами, установленными на заводе. При отсутствии зажимов закрепите узел сцепления в тисках с мягкими губками и установите зажимы, которые использовались при снятии сцепления.

2. Проверьте, что на накладке диска сцепления и поверхности нажимного диска и маховика не попало масло или другая смазка. Протрите поверхность маховика и нажимного диска чистой ветошью, а установку сцепления производите чистыми руками.

3. Смажьте шлицы ступицы диска сцепления тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Установите диск сцепления на маховик, при этом меньший выступ ступицы диска сцепления должен быть направлен к маховику. Прижмите диск сцепления к маховику и установите ведущую часть сцепления.

4. Вдвиньте входной вал коробки передач в ступицу диска сцепления, при этом передний конец вала должен войти в подшипник в торце коленчатого вала. При перемещении первичного вала коробки передач не используйте молоток или киянку, так как это может привести к повреждению коробки передач. Если вручную невозможно переместить входной вал коробки передач, используйте для этого специальный инструмент № КМ-564. Также можно использовать инструмент, изготовленный самостоятельно и использующийся при снятии вала.

5. После установки входного вала в диск сцепления поверните ведущую часть сцепления таким образом, чтобы метка на маховике совместилась с пазом в кожухе сцепления. Ввинтите и постепенно в диагональной последовательности затяните шесть болтов крепления ведущей части сцепления к маховику.

Для завинчивания болтов крепления ведущей части сцепления к маховику, гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала, проворачивайте коленчатый вал для последовательного доступа к болтам крепления. Затяните все болты крепления требуемым моментом.

6. После нажатия помощником педали сцепления снимите три зажима с ведущей части сцепления. Для снятия зажимов последовательно проворачивайте коленчатый вал гаечным ключом за болт крепления шкива коленчатого вала.

7. После снятия зажимов помощник должен отпустить педаль сцепления.

8. Ввинтите болт в торец входного вала коробки передач, затем установите новое стопорное кольцо.

9. С новой прокладкой установите в торце коробки передач крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Проверьте правильность установки болта, крепящего шину заземления.

10. Установите на коробку передач шину заземления и закрепите гайкой.

11. Установите защитную пластину на основании картера сцепления и закрепите болтами. При наличии установите арку колеса. На моделях с двигателями DOHC установите брызговик двигателя.

12. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и окончательно затяните болты крепления колеса. При наличии установите на колесо колпак.

13. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте трос сцепления.

14. Проверьте уровень масла в коробке передач и, при необходимости, доведите его до нормы.

    Педаль сцепления
    Снятие Расположение скобы фиксации оси педали сцепления Элементы педали сцепления, расположенные так, как будто бы педаль сцепления находится в автомобиле А – место крепления троса сцепления в ...

    Сцепление (коробка передач снята)
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метку на маховик, совмещающуюся с пазом в кожухе сцепления. Постепенно в диагональной последовательности ослабьте болты крепления ведущего узла сцепления, ...

    Другое на сайте:

    Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
    Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки тормозных колодок рекомендуется снять тормозной барабан. В этом случае можно также проверить состояние рабочего тормозного цилиндра. Износ накладок т ...

    Очистители
    Очиститель для карбюраторов и воздушных заслонок представляет собой сильнодействующий растворитель смол, нагара и угольных отложений. Большая часть очистителей для карбюраторов оставляют после себ ...

    Основные неисправности подвески и рулевого управления
    Предупреждение Перед определением неисправности подвески или рулевого управления проверьте давление в шинах, отсутствие подторможивания колес и, что на автомобиле установлены одинаковые шины. НЕИС ...