Mazda 626: Снятие и установка тормозного барабана/колодок барабанного тормозного механизма 
задней оси - Тормозная система - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Mazda 626Mazda 626: Снятие и установка тормозного барабана/колодок барабанного тормозного механизма задней оси

Снятие Указание безопасности. При установке автомобиля на опоры возникает опасность несчастного случая! Прежде прочтите главу "Установка автомобиля на опоры".

• Отметить краской положение задних колес на ступице. Благодаря этому снятое колесо может снова устанавливаться в прежнюю позицию. Открутить гайки крепления колес, при этом автомобиль должен стоять на полу.

Зад автомобиля установить на опоры, снять колеса.

• Расконтрить гайки зубилом и молотком и затем открутить их.

• Снять ручной тормоз.

• Снять тормозной барабан, при этом следить за тем, чтобы не выпал подшипник колеса.

Указание. Тормозной барабан может быть закреплен дополнительно винтом. В таком случае винт открутить и снять барабан.

• Если барабан не снимается, надавить вверх рычажную защелку на анкерной плате отверткой. Благодаря этому освободится рычаг ручного тормоза, и тогда увеличится зазор между колодками и тормозным барабаном.

• Отверткой действовать, как показано на рисунке.

• Надавить рукоятку отвертки -3- в направлении стрелки. Благодаря этому освободится шплинт, и можно двигаться в направлении стрелки -2- (анкерная плата).

• Перед снятием возвратных пружин рекомендуется отметить соответствие их колодкам.

Этим облегчается сборка.

• Прижимную пружину - 1 - сильно сдавить пассатижами и повернуть на 90°. При сжатии пружины удалить снизу корпуса штифт -2-.

Штифт из другой тормозной колодки удалить таким же образом. Переднюю тормозную колодку отклонить наружу и снять возвратные пружины.

• Регулировочное устройство -3- отклонить вниз и снять демпфирующую пружину - 1 - . -2- анкерная плата.

• Снять набегающую тормозную колодку.

Внимание. При снятых тормозных колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршень тормоза выйдет из цилиндра тормоза колеса.

• Жгут ручного тормоза с помощью отвертки отсоединить от рычага тормоза.

* На цилиндре колесного тормоза приподнять пылезащитные манжеты - 1 - и -2-.

Внимание. Благодаря этому поршень тормоза не выпадает. Проверьте, влажная ли манжета снизу, и в таком случае цилиндр заменить. Пылезащитную манжету снова поставить.

Установка В основном заменяются все четыре тормозные колодки, даже если граничный износ имеет только одна. Применять тормозные колодки только одной марки. Тормозные колодки обновить в обмен, для этого при покупке запасных частей берите с собой для продавца старые части. Прочистить тормозной барабан и корпус тормоза пылесосом или спиртом. Если цилиндр колесного тормоза влажный от тормозной жидкости, то заменить его. Регулировочное устройство сделать подвижным и места сочленений покрыть тонким слоем смазки МоS2. Рифленые барабаны должны сниматься. При этом должны всегда обрабатываться оба барабана. Трущиеся поверхности барабанов должны быть одинаковыми по чистоте поверхности (глубинке канавок), иначе эта неодинаковость может привести к различным тормозным воздействиям на левом и на правом тормозном барабане.

* Замерить внутренний диаметр тормозного барабана. Если износ граничный, заменить барабан, причем всегда меняются оба барабана одной оси.

• Прочистить места контакта тормозных колодок с барабаном, а также корпус тормоза v перед сборкой покрыть тонким слоем теплостойкой смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Трущиеся месте регулировочного приспособления также слегка смазать.

Внимание. Смазка не должна попадать не тормозные колодки и на тормозные накладки.

• Навесить пружину между регулировочные приспособлением и тормозной колодкой.

• Тормозные колодки установить только снизу напротив тормозного цилиндра колеса. Регулировочное приспособление плашмя вставить вверху между колодками, и одновременно навесить колодки на обе стороны тормозного цилиндра.

Внимание. Тормозной цилиндр колеса не нагружать односторонне, иначе поршень выдавится на противоположную сторону.

• Трос ручного тормоза навесить на рычаг тормоза колеса.

• Нижнюю и верхнюю колодки на анкерной плате сжать с помощью прижимной пружины и зафиксировать стопорным штифтом. Для этого вставить стопорный штифт снизу и одновременно сжать плоскогубцами пружину и повернуть ее на 90°, тем самым закрепив ее.

• Проверить действие автоматического регулировочного приспособления. Для этого два, три раза задействовать ножной тормоз (с помощником). лировочный сегмент. Если не смещается, не правильно собраны тормозные колодки.

Сборку повторить.

• Регулировочное приспособление отверткой установить на самую короткую регулируемую длину (смотри при разборке).

• Установить тормозной барабан и прикрутить его.

• Закрутить новыми гайками и затянуть его ключом, 110 Нм.

• Гайки крепления барабана законтрить. Для этого шайбы гайки молотком и зубилом загнуть на края ступицы колеса.

Указание. Для законтривания острый инструмент не применять.

• Задние колеса установить так, чтобы совпадали метки, нанесенные при разборке. Передний центральный обод на ступице колеса покрыть тонким слоем подшипниковой смазки. Гайки крепления колеса не смазывать.

Гайки с коррозией обновить. Прикрутить колеса. Снять автомобиль с опор и ключом 110 Нм крепко затянуть гайки.

• Упругость действия тормоза задних колес установить многократным нажатием ножного тормоза. При этом шум в тормозе слышен до момента появления упругости действия.

• Отрегулировать ручной тормоз.

• Проверить уровень тормозной жидкости в ресивере. При необходимости наполнить его до метки "МАХ".

Внимание. Провести контроль надежности.

- Тормозные шланги затянуты крепко? - Тормозной шланг установлен в держателе? - Винты-пробки для удаления воздуха затянуты? - Достаточно ли залито тормозной жидкости? - Проверить герметичность при работающем моторе. Для этого задействовать тормозную педаль силой в 200-300 • (соответствует 20-30 кг) приблизительно на 10 сек - она не должна поддаваться. Проверить все соединения на герметичность.

• С новыми тормозными колодками тормозить осторожно. Для этого автомобиль на улице с малым движением несколько раз затормозить со скорости 80 км/час несильными нажатиями тормозной педали. В промежутках давать тормозам несколько раз охладиться.

Внимание. После сборки новые тормозные колодки должны притираться. Поэтому во время первых 200 км езды избегайте полных ненужных торможений.

    Барабанный тормозной механизм задней оси
    Барабанный тормозной механизм задней оси 1 - колпачок-втулка, 2 - гайка ступицы колеса, 3 - барабан тормозной, 4 - трос ручного тормоза, 5 - пружина возвратная, 6 - крышка пылезащитная, 7 - пр ...

    Снятие и установка цилиндра тормозного механизма
    Снятие Указание безопасности. При вскрытии тормозного контура вытекает тормозная жидкость - собрать ее во флягу, которая предназначена только для тормозной жидкости. Соблюдать правила обращения с ...

    Другое на сайте:

    Ремень с двухточечным креплением
    Пристегивание 1 - Замок 2 - Язычок 1. Держать замок ремня и язычок. 2. Вставить язычок в замок ремня до щелчка. Проконтролировать, не перекручен ли ремень. 1 - Увеличить 2 - Уменьшить 3. П ...

    Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
    (каждые 48 000 км [30 000 миль] пробега или раз в 24 месяца) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайт ...

    Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
    При работе системы повторного сжигания отработанных газов для уменьшения выброса окиси азота в атмосферу вместе с выхлопными газами часть выхлопных газов через клапан системы повторного сжигания о ...