Opel Vectra: Ремонт рулевой колонки - Подвеска и рулевое управление - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Ремонт рулевой колонки

Рулевая колонка без регулировки угла наклона

Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона 1 – кнопка звукового
Элементы рулевой колонки без регулировки угла наклона 1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – пружина; 5 – переключатель освещения и поворотов; 6 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 7 – держатель переключателей; 8 – подшипник; 9 – нижний кожух рулевой колонки; 10 – рулевой вал; 11 – центрирующая пластиковая шайба; 12 – труба рулевой колонки; 13 – цилиндр замка зажигания; 14 – замок зажигания; 15 – кожух замка зажигания; 16 – предохранители держателя переключателей; 17 – верхний кожух рулевой колонки

Кожух замка зажигания А – упорная шайба; В – фиксирующая пружин
Кожух замка зажигания А – упорная шайба; В – фиксирующая пружин

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы кожуха замка зажигания, затем поверните кожух против часовой стрелки и снимите его с рулевой колонки.

3. Для снятия подшипника с кожуха замка зажигания освободите два фиксатора подшипника и, используя трубчатую оправку, установленную на наружное кольцо подшипника, выбейте подшипник. При установке нового подшипника проверьте, что упорная шайба и фиксирующая пружина правильно установлены.

4. Отвинтите винты с потайной головкой и снимите кожух замка зажигания. Не снимайте одновременно выключатель и цилиндр замка зажигания для того, чтобы сохранить их взаимное расположение.

5. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, вывинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты к рулевому валу.

6. Извлеките рулевой вал из рулевой колонки.

7. Временно установите пластиковую центровочную шайбу в нижней части трубы рулевой колонки.

8. Установите рулевой вал в трубу рулевой колонки. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, соедините рулевой вал с эластичной муфтой и ввинтите верхний зажимной болт крепления эластичной муфты, но не затягивайте его окончательно.

9. Установите замок зажигания и закрепите его винтами с потайной головкой.

10. Установите кожух замка зажигания с новыми фиксаторами.

11. Если рулевая колонка установлена в автомобиле, переместите рулевой вал вверх до упора и затяните зажимной болт крепления эластичной муфты. Проверьте, что передние колеса автомобиля установле ны в положение для движения прямо вперед, а верхний болт крепления эластичной муфты расположен в горизонтальном положении.

12. Дальнейшая сборка производится в последовательности, обратной разборке.

Установите рулевое колесо.

Рулевая колонка с регулировкой угла наклона

Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона 1 – кнопка звукового
Элементы рулевой колонки с регулировкой угла наклона 1 – кнопка звукового сигнала; 2 – рулевое колесо; 3 – узел кулачка; 4 – переключатель освещения и поворотов; 5 – переключатель стеклоомывателя и стеклоочистителя; 6 – держатель переключателей; 7 – корпус подшипника; 8 – нижний кожух рулевой колонки; 9 – рычаг регулятора угла наклона; 10 – замок зажигания; 11 – кожух замка; 12 – цилиндр замка зажигания; 13 – труба рулевой колонки; 14 – рулевой вал; 15 – верхний кожух рулевой колонки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При необходимости снимите рулевую колонку.

2. Соблюдая осторожность и используя лезвие отвертки как рычаг, снимите пружину регулятора угла наклона рулевой колонки.

3. Вывинтите два винта с потайной головкой, крепящие замок зажигания к кожуху.

4. Кожух замка зажигания крепится к корпусу подшипника двумя болтами со срезаемыми головками, которые необходимо накернить, высверлить и вывинтить, используя специальный съемник для вывинчивания болтов со срезаемыми головками 5. Для замены кольца верхнего подшипника рулевой колонки снимите стопорное кольцо, нажимные кольца и пружину. Для снятия стопорного кольца необходимо сжать пружину. Соблюдайте осторожность при снятии стопорного кольца, так как пружина находится в сжатом состоянии.

6. Перед снятием корпуса подшипника с рулевой колонки, используя гайку и болт, извлеките штифты. Для извлечения штифтов желательно использовать специальный инструмент Opel КМ-585.

7. Используя молоток и выколотку, снимите кольцо нижнего подшипника рулевой колонки. Установите новое кольцо нижнего подшипника на рулевой вал.

8. Остальные кольца подшипников рулевой колонки можно заменить только вместе с кожухом.

9. При необходимости снимите универсальный шарнир рулевого вала и фиксаторы механизма регулировки угла наклона.

10. Сборка производится в последовательности, обратной разборке с учетом следующих моментов 11. При установке универсального шарнира рулевого вала имейте в виду, что пружинные скобы должны располагаться в углублениях шарнира.

12. В случае если производилось разделение кожуха замка и корпуса подшипника, используя соответствующий метчик, прочистите отверстия под болт крепления. На резьбу болтов со срезаемой головкой нанесите тонкий слой средства, препятству ющего отвинчиванию болтов, и ввинтите и затяните болты так, чтобы срезались головки болтов.

13. Установите штифты, крепящие корпус подшипника и зачеканьте каждый штифт кернером в трех местах равномерно по окружности.

14. При замене подшипников проверьте, что зазоры между корпусом подшипниками и упорами одинаковые с двух сторон подшипника.

    Рулевая колонка
    Предупреждение При снятии рулевой колонки необходимо использовать специальный съемник срезаемых болтов. При установке рулевой колонки необходимо использовать новый срезаемый болт и новую самоконтр ...

    Амортизатор рулевой передачи
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На части моделей устанавливаются амортизаторы рулевой передачи, расположенные между зубчатой рейкой и картером рулевой передачи. 2. Отвинтите гайку крепления подвижн ...

    Другое на сайте:

    Проверка передней подвески и рулевого управления
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках. 2. Визуально осмотрите противопылевые чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечной рулевой передачи ...

    Техническое обслуживание (Каждые 120 000 км или 2 года)
    Винт удаления воздуха на шланге отопителя Винт удаления воздуха на обводном шланге Операции по замене охлаждающей жидкости такие же, как и у автомобилей с бензиновыми двигателями, кроме с ...

    Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр типа GMF Главный тормозной цилиндр типа GMF 1 – крышка пополнительного бачка (стандартная); 2 – крышка поп ...