Opel Vectra: Проверка рабочего зазора подшипника - Ремонт двигателей SOHC - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Проверка рабочего зазора подшипника

Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.

Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке.

Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала.

Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.

На установленные в блок цилиндров вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.

Отрежьте несколько кусочков пластико вого стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.

Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал.

Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.

В завершение тщательно очистите следы Plastigage – материала с вкладышей и коленчатого вала.

    Осмотр и проверка зазора в коренных и шатунных подшипниках
    Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат замене при капитальном ремонте двигателя, их необходимо тщательно осмотреть поскольку они могут дать ценную информацию относительно состоя ...

    Проверка блока цилиндров двигателя
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверс ...

    Другое на сайте:

    Узел воздушной автоматической заслонки
    Предупреждение Для проверки оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах необходимо использовать тахометр и анализатор выхлопных газов. При установке кожуха охлаждения необходимо испо ...

    Имеет место чрезмерный износ шин
    Повышенный износ внутренней или наружной части протектора 1 Недостаточно накачаны шины (износ обоих краев) (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 2 Нарушена регулировка углов установки пе ...

    Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
    На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в за ...