Honda Accord: Проверка компрессионного давления в цилиндрах - Общий и капитальный ремонт двигателя - Руководство по эксплуатации автомобиля Honda AccordHonda Accord: Проверка компрессионного давления в цилиндрах

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов, будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.

1. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом, в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
2. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
3. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.
4. Отсоедините ВВ провод катушки зажигания от своей клеммы на крышке распределителя и заземлите его на массу блока (воспользуйтесь проводом-перемычкой с зажимами типа “крокодил”). Следует также обесточить контур топливного насоса (см. Главу Системы питания и выпуска).

5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.

5. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.

6. Проверните двигатель как минимум на семь тактов и считайте показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается, это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках тарелок клапанов также может привести к снижению компрессионного давления. Запишите максимальное показание компрессометра.
7. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты с нормативными требованиями (см. Спецификации).
8. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла (две-три чайных ложки) и повторите проверку.
9. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием их седел, либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями рабочих фасок тарелок.
10. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах, то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами. Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит данное предположение.
11. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого хода, следует оценить степень износа кулачка привода соответствующего выпускного клапана на распределительном вале.
12. Необычное завышение компрессионного давления обычно является следствием чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом случае головка цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
13. При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае нарушения равномерности распределения давления между цилиндрами полезно будет провести тестирование двигателя на утечки в условиях мастерской автосервиса. Такая проверка позволит точно определить источник утечки и оценить степень ее серьезности.

    Проверка давления масла
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Падение давления масла можно рассматривать как признак того, что двигатель нуждается в восстановительном ремонте. Контрольная лампа давления масла не является инструментом ...

    Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
    Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить достаточно емкую информацию о внутреннем состоянии двигателя. По результатам проведенных измерений можно с ...

    Другое на сайте:

    Замена ламп головных фар
    Колбы ламп галогенного типа заполнены находящимся под давлением газом и при резком встряхивании могут взрываться. Старайтесь брать такие лампы только за цоколь и пользуйтесь защитными очками. Помн ...

    С помощью дистанционногоуправления
    Не доверяйте основные ключи от автомобиля посторонним лицам. Если нужно оставить ключи, например, служащему гостиницы, вручите ему запасной ключ.◄ Оставшиеся в автомобиле люди или жи ...

    РАЗБОРКА И СБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ - СБОРКА ВЫХОДНОГО ВАЛА
    1. Ус тановить подшипник, используя специальное приспособление (25412011). 2. Установить новое стопорное кольцо. З. Установить упорный игольчатый подшипник. 4. Установить ведомую шестерню 1 ...