Nissan Primera: Процедура и порядок затягивания резьбовых соединений - Введение - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Nissan PrimeraNissan Primera: Процедура и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затяжки крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затяжки, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затяжки применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Размеры метрических резьб

М-6 9 - 12 Н•м М-8 19 - 28 Н•м М-10 38 - 54 Н•м М-12 68 - 96 Н•м М-14 109 - 154 Н•м

Размеры трубных резьб

1/8 7 - 10 Н•м 1/4 17 - 24 Н•м 3/8 30 - 44 Н•м 1/2 34 - 47 Н•м

Размеры резьб американского стандарта

1/4 - 20 9 - 12 Н•м 5/16 - 18 17 - 24 Н•м 5/16 - 24 19 - 27 Н•м 3/8 - 16 30 - 43 Н•м 3/8 - 24 37 - 51 Н•м 7/16 - 24 55 - 74 Н•м 7/16 - 20 55 - 81 Н•м 1/2 - 13 75 - 108 Н•м

Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.

    Размеры крепежа
    По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стан ...

    Разборка компонентов
    Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте характерные особенност ...

    Другое на сайте:

    Контрольные лампы комбинации приборов
    Контрольная лампа уменьшения уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Контрольная лампа уменьшения уровня моторного масла в картере двигателя. Контрольная лампа уменьшения уровня охлаждающе ...

    Топливная система дизельных двигателей
    Используются две системы впрыска дизельного топлива. Двигатели объемом 1.9 литра оборудованы полуэлектронной системой Bosch AS3, а двигатели 2.1 литра оборудованы полной системой управления двигат ...

    Исполнительный двигатель корректора света фар
    Исполнительный двигатель корректора света фар можно снять с фары, установленной в автомобиле. Перед снятием исполнительного двигателя корректора света фар с правой фары предварительно необходимо с ...