Ford Mondeo: Нейтрализация отработавших газов - Топливная система - Руководство по техобслуживанию и ремонту автомобиля Ford MondeoFord Mondeo: Нейтрализация отработавших газов

Пример Duratec-HR: два лямбда-датчика в карбюраторных двигателях
Пример Duratec-HR: два лямбда-датчика в карбюраторных двигателях
1 — Предвключенный лямбда-датчик, 2 — Послевключенный лямбда-датчик, 3 — Катализатор, 4 — Дополнительный глушитель шума.

Химическим путем делает до 90 % составных частей отработавшего газа безвредными:
Химическим путем делает до 90 % составных частей отработавшего газа безвредными: трехходовой катализатор 1 из 2 СО + О2 получается СО2; из 2 С2Н6 + 7 О2 стало 4 СО2 + 6 Н2О; из 2 NO + 2 CO получается N2 + CO2.

1 — Лямбда-датчик, 2 — Керамический монолит, 3 — Эластичное металлическое сплетение, 4 — Теплосодержащие двойные чаши, 5 — Платинородиевое покрытие, 6 — Керамический или металлический несущий корпус.

В основном топливо состоит из таких компонентов, как углерод и водород. При сгорании в двигателе углерод соединяется с кислородом из воздуха, образуя двуокись углерода (СО2), а водород (Н) с тем же кислородом (О2) создает воду (Н2О). Из одного литра топлива возникает примерно 0,9 литра воды. Она удаляется в виде «невидимого» водяного пара из выхлопной системы. Однако зимой при холодном пуске можно часто наблюдать белые выхлопные облака – косвенный признак конденсированной воды.

Mondeo с регулирующим катализатором – дизель с катализатором окисления – все Mondeo с системой рециркуляции ОГ

Все Mondeo с бензиновыми двигателями ездят сегодня с одним регулирующим катализатором, включая и систему рециркуляции отработавших газов. Напротив, дизельные варианты имеют у себя на борту один катализатор окисления и систему рециркуляции отработанных газов. Регулирующий катализатор снижает долю окиси углерода примерно на 85 %, углеводорода на 80 и окислов азота на почти 70 %. Катализатор окисления оставляет в покое окислы азота (об этом думает система рециркуляции). Обозначение «регулируемый» указывает на то, что эмиссия отработанного газа, не та как с катализатором окисления, во время эксплуатации активно измеряется и в зоне предписанного нормами минимума корректируется. С ростом пройденного пути (пробега) каждый катализатор, однако, теряет свое «влияние».

Измеряет содержание кислорода в отработанном газе – лямбда-датчик

Чтобы сократить время реакции «ядовитого шпика», в Mondeo непосредственно в коллекторе отработанных газов и позади катализатора встраивается кислородный датчик. Он непрерывно анализирует остаточное содержание кислорода в отработанном газе. Свои «сведения» он посылает в электронный блок управления: в зависимости от текущих измерений бортовой компьютер устанавливает состав топливовоздушной горючей смеси (бедная, богатая). Это выполняется в быстро сменяющейся последовательности. Избыток воздуха для сгорания углеводорода, недостаток воздуха для снижения окислов азота. «Регулируемые» отработанные газы проходят катализатор, который – как уже сказано выше – преобразует их в двуокись углерода, водяной пар и азот.

Рабочие температуры катализатора

Для того чтобы функционировали катализатор и лямбда-датчик, необходимо достигнуть их рабочих температур (катализатор: около 300 °С). Эту работу выполняют горячий отработанный газ в течение 25–80 секунд. Однако на слишком сильный нагрев реагируют эти оба элемента очень чувствительно. Например, тогда, когда несгоревшие остатки горючей смеси воспламеняются в горячем катализаторе (перебои в зажигании), температуры внутри могут повыситься до опасных значений. Постоянство температуры в районе 1200 °С может преждевременно состарить катализатор, при температурах свыше 1400 °С керамический корпус расплавляется и лямбда-датчик при этом слишком нагревается. Оплавленный катализатор можно «разоблачить» с помощью «хороших ушей» по шипящим выпускным шумам – это обусловлено повышенным противодавлением отработанного газа – и резкими потерями мощности. Сразу займитесь выяснением причин, иначе и у нового катализатора под вашим Mondeo будет короткая жизнь, а выпускные клапаны в головке блока цилиндров сгорят за очень короткое время.

Обратите внимание на перебои в зажигании: особенно при переключениях с высоких передач или съездах по горным дорогам в режиме принудительного холостого хода – если из выхлопной системы раздаются звуки, основательно докопайтесь до причины этого явления.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Обращение с катализатором

Если в Mondeo – обычно из-за разряженного аккумулятора – появились проблемы при пуске, откажитесь от катания, перемещения или буксировки автомобиля. При этом в катализатор может попасть много несгоревшего топлива и вывести его из строя.

Отказ зажигания или перебои в зажигании указывают на неисправности в системе зажигания. Необходимо быстро установить причину этого или вызвать к своему Mondeo специалиста с измерительным оборудованием.

Перед тем как установить новую защиту днища, хорошо «упакуйте» катализатор, в противном случае для него появляется непосредственная угроза пожара.

Иногда проверяйте также тепловую защиту над катализатором на наличие повреждений.

Негерметичная выпускная система (перегоревшие прокладки, температурные трещины, дефекты от ржавчины и тому подобное) перед лямбда-датчиком искажает результаты измерений (повышенное содержание кислорода). Электронное устройство управления двигателем, следовательно, дает команду на обогащение смеси. Ошибка электронного блока вызывает повышенный расход топлива и преждевременное старение катализатора.

    Мало отработавшего газа - ASU
    К необходимым специальным исследованиям отработавшего газа (ASU) мы приучены уже давно – легковые автомобили, которые свыше 30 лет катаются на своих колесах, должны быть освобождены от ASU. Для но ...

    Другое на сайте:

    Ваш приоритет
    В любом случае Ваши действия имеют пре имущество над автоматикой. Когда Вы при бавляете газ, автоматическая система не способна осуществлять торможение. Когда Вы отпускаете педаль газа, автома тика ...

    Электрические системы двигателя
    Электрические системы двигателя автомобиля Opel Vectra ...

    Замок капота
    Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот, вдавите штифты крепления соединителей решетки радиатора и снимите их. Снимите скобы крепления боковых частей решетки радиатора и, используя большую ...