Nissan Primera: Крепеж - Введение - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Nissan PrimeraNissan Primera: Крепеж

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Практически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопорные шайбы, контргайки, стопорные флажки или фиксирующий компаунд для резьб. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательную замену поврежденных гаек и болтов на новые. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться на новые.

1 — Класс прочности 1 или 2 2 — Класс прочности 5 3 — Класс прочности 8
1 — Класс прочности 1 или 2 2 — Класс прочности 5 3 — Класс прочности 8

Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).
Маркировка класса прочности болтов (вверху – стандартные/SAE/SS, внизу – метрические).

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Класс прочности Идентификация класса
Шестигранная гайка класс прочности 5
Шестигранная гайка класс прочности 8

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Класс прочности Идентификация класса
Шестигранная гайка класс прочности 9
Шестигранная гайка класс прочности 10

Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидаром, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания “прикипевшего” крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отдаванию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопорные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте на новые. Между стопорной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.

    Технология обслуживания
    Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного Руководства. Следование им сделает работу домашн ...

    Размеры крепежа
    По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стан ...

    Другое на сайте:

    Выключатель блокировки стартера
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз и установите рычаг селектора в положение N. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Отвинтите гайку и снимите трубу для щупа измерения уровня жидко ...

    Замок задней двери
    Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.2. Откройте заднюю дверь, отвинтите винты и снимите внутреннюю ручку двери. 3. Используя отвертку, снимите де ...

    Прокладка головки блока цилиндров
    Признак распознавания / Причина/особенности А. Охлаждающая жидкость регулярно добавляется. Охлаждающая жидкость в малом объеме попадает в камеру сгорания. Такое состояние без признаков может длит ...