Opel Vectra: Еженедельные проверки и обслуживание в пути - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel Vectra - Инструкция по эксплуатации автомобиля Opel VectraOpel Vectra: Еженедельные проверки и обслуживание в пути

Если двигатель не запускается и не работает стартер

• Если это модель с автоматической коробкой передач, удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в положении Р или N.

• Откройте капот и удостоверьтесь, что полюсы батареи чистые и находятся под напряжением.

• Включите фары и попробуйте запустить двигатель. Если фары тускнеют, когда вы пробуете запустить двигатель, то вероятно, у Вас разрядился аккумулятор. В этом случае попробуйте запустить двигатель от внешнего источника.

Если двигатель не запускается, даже если стартер работает нормально

• Проверьте наличие топлива в баке.

• Проверьте на наличие влажности на электрических компонентах под капотом.

Выключите зажигание, затем протрите влажные компоненты сухой тканью. Нанесите водоотталкивающий аэрозоль (WD-40 или эквивалент) на электрические разъемы.

Обратите особое внимание на разъем электропроводки катушки зажигания и провода высокого напряжения. Дизельные двигатели обычно не страдают такой болезнью.

Проверьте, что высоковольтные провода надежно подсоединены к свечам зажигания.

Проверьте, что электрический разъем системы впрыска надежно подсоединен.

Проверьте надежность подсоединения электрического разъема к блоку управления зажиганием (при выключенном зажигании).

Проверьте состояние и надежность подключения клемм к аккумулятору.

Проверьте надежность подсоединения проводолв к катушке зажигания (при выключенном зажигании).

Проверьте электрические разъемы (при выключенном зажигании) и нанесите на них водоотталкивающий аэрозоль, такой как WD-40.

Запуск от внешнего источника (другого автомобиля)
Запуск от внешнего источника (другого автомобиля)

При запуске от внешнего источника соблюдайте следующие предосторожности.

Перед подсоединением внешнего аккумулятора удостоверьтесь, что зажигание выключено.

Удостоверьтесь, что все электрическое оборудование (фары, отопительные приборы, стеклоочистители и т.д.) выключены.

Примите во внимание все особые предосторожности, предписанные на аккумуляторе. Автомобили не должны касаться друг друга.

Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (или PARK в случае автоматической коробки передач).

Подсоедините один конец красного провода большого сечения, к положительной клемме разряженного аккумулятора.

Подсоедините другой конец красного провода к положительной клемме внешнего аккумулятора.

Подсоедините один конец черного провода большого сечения к отрицательной клемме внешнего аккумулятора.

Подсоедините другой конец черного провода большого сечения к силовому агрегату или элементу кузова запускаемого автомобиля подальше от аккумулятора.

Удостоверьтесь, что провода не входят в контакт с вентилятором, приводными ремнями или другими вращающимися частями автомобиля.

Запустите двигатель, используя внешний источник (при этом двигатель автомобиля- источника должен работать на холостом ходу). После запуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулято ром отсоедините провода в обратной последовательности.

Замена колеса

Запасное колесо и домкрат, в зависимости от модели автомобиля, располагаются в разных местах.

Снимите ковровое покрытие над запасным колесом в багажном отделении. Снимите держатель инструмен та и отвинтите держатель запасного колеса.

Для безопасности, подложите запасное колесо под автомобиль, около места поддомкрачивания.

На автомобиле, стоящем на земле, снимите колпак колеса и на половину оборота отвинтите болты крепления колеса.

Установите домкрат под точкой поддомкрачивания автомобиля.

Вращая ручку домкрата по часовой стрелке, приподнимите автомобиль настолько, чтобы колесо оторвалось от земли.

Полностью вывинтите болты крепления колеса и снимите колесо.

Установите запасное колесо и закрепите болтами, затянув их незначительно. Опустите колесо. В диагональной последовательности затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

Проверка герметичности соединений

Наличие луж на полу гаража или двигателе или очевидной влажности под капотом или на нижней части автомобиля предполагает утечку, которую необходимо найти и немедленно устранить. Иногда может быть трудно определить место утечки, особенно, если моторный отсек сильно загрязнен. Утечка масла или жидкости может быть также снесена назад потоком воздуха под автомобилем, создавая ложное впечатление от того, где утечка находится.

Масляный поддон Моторное масло может просачиваться от сливной пробки.

Масло от фильтра Масло может просачиваться через основание масляного фильтра.

Масло из коробки передач Масло может просачиваться через уплотнение на внутренних концах приводных валов.

Антифриз Утечка антифриза часто оставляет прозрачный налет.

Тормозная жидкость Утечки в колесах могут быть только от тормозной жидкости.

Жидкость для усилителя рулевого управления Жидкость для усилителя рулевого управления может просачиваться от соединений трубы на полке управления.

Буксировка

Буксировку следует производить, соблюдая следующие условия: • Используйте надлежащий буксировочный трос.

• Поверните ключ зажигания в положение "включено" для того, чтобы замок рулевой колонки был освобожден и чтобы указатели поворотов и стоп-сигналы работали.

• Прежде, чем буксировать, отпустите ручной тормоз, и рычаг переключения передач установите в нейтральное положение.

• Обратите внимание, что требуется большее усилие для нажатия на педаль тормоза, так как вакуумный усилитель тормозов работает только при работающем двигателе.

• На моделях с усилителем рулевого управления также будет требоваться большее усилие для поворота рулевого колеса.

• На моделях с автоматической коробкой передач соблюдайте специальные предосторожности, так как в противном случае коробку передач легко повредить.

Места еженедельных проверок

Модели 1,6 SV A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной
Модели 1,6 SV A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной горловины; C – расширительный бачок; D – бачок с тормозной жидкостью для тормозов; E – бачок стеклоомывателя; F – аккумулятор

Модели 20 SVH A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной
Модели 20 SVH A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной горловины; C – расширительный бачок; D – бачок с тормозной жидкостью для тормозов; E – бачок стеклоомывателя; F – аккумулятор

Модели С 20 XE A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной
Модели С 20 XE A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной горловины; C – расширительный бачок; D – бачок с тормозной жидкостью; E – бачок стеклоомывателя; F – аккумулятор

Модели X 20 XEV A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка
Модели X 20 XEV A – щуп для измерения уровня моторного масла; B – крышка маслозаливной горловины; C – расширительный бачок; D – бачок с тормозной жидкостью; E – бачок стеклоомывателя; F – аккумулятор

Электрическая система • Проверьте все внешнее освещение и звуковой сигнал.

• Визуально проверьте все доступные электрические разъемы, жгуты проводов и скобы крeпления жгутов проводов.

Если не горит какая-то отдельная лампочка внешнего освещения, возможно перегорела лампочка и ее необходимо заменить. Если не горят обе лампочки стоп-сигналов, возможно, вышел из строя выключатель стоп-сигналов.

Если одновременно не горит несколько лампочек, то возможно, имеется повреждение в электрической цепи питания лампочек или перегорел плавкий предохранитель.

Для замены предохранителя, потянув, извлеките предохранитель из гнезда и установите новый предохранитель, рассчитанный на ту же силу тока. Если предохранитель повторно перегорает, выясните и устраните причину его перегорания.

Уровень моторного масла Предварительные действия • Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

• Уровень моторного масла проверяйте перед запуском двигателя, но не ранее, чем через 5 минут после выключения двигателя.

Масло Заливайте в двигатель моторное масло, только предписанное заводом-изготовителем. Предупреждение Если уровень моторного масла постоянно уменьшается и часто приходится доливать масло в двигатель, проверьте, имеются ли утечки моторного масла. Для этого при парковке автомобиля под двигателем расстелите большой лист бумаги, а утром проверьте наличие масляных пятен на бумаге, что позволит определить утечку и ее место в двигателе. Если утечки моторного масла отсутствуют, значит, двигатель изношен, и масло, попадая в цилиндры двигателя, сгорает вместе с топливом.

Уровень моторного масла должен находиться между двумя метками на щупе для измерения уровня масла. При низком уровне масла смазка двигателя может осуществляться с перебоями, что приведет к серьезным поломкам двигателя. Если уровень масла выше нормы, может выйти из строя уплотнительное кольцо коленчатого вала.

Ручка щупа для измерения уровня масла окрашена в яркий цвет. Извлеките щуп для измерения уровня моторного масла.

Используя чистую ветошь, протрите щуп от остатков масла. Вставьте щуп в двигатель и повторно извлеките его.

Определите уровень масла в двигателе, который должен находиться между метками MIN и MAX на щупе. Количество масла между метками MIN и MAX составляет 1 л.

Снимите крышку маслозаливной горловины и залейте требуемое количество масла в двигатель.

Уровень охлаждающей жидкости Предупреждение Не снимайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как можно получить ожог от паров горячей жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке изменяется в зависимости от температуры.

Подождите, пока остынет двигатель и медленно отвинтите пробку с расширительного бачка.

Залейте смесь воды и антифриза в расширительный бачок до метки. Навинтите пробку на расширительный бачок.

Щетки стеклоочистителя • Проверьте состояние щеток стеклоочистителя.

Если щетки стеклоочистителя повреждены или изношены, их необходимо заменить.

Периодическая замена щеток стеклоочистителя производится 1 раз в год.

Для снятия щетки стеклоочистителя отведите рычаг стеклоочистителя от стекла до его фиксации. Поверните щетку на 90°, затем сожмите скобу блокирования и отделите щетку от рычага.

Уровень жидкости стеклоомывателя В бачок стеклоомывателя заливайте воду и средство для очистки стекол в требуемой пропорции.

Бачок омывателя стекол расположен в левом заднем углу моторного отсека.

Отвинтите пробку с бачка и долейте воду и средство для очистки стекол в требуемой пропорции.

Уровень тормозной жидкости Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Проверьте, что уровень тормозной жидкости в прозрачном бачке находится между метками MIN и MAX.

Если необходима доливка тормозной жидкости, сначала протрите область вокруг крышки заливной горловины и отвинтите крышку с бачка с тормозной жидкостью.

Проверьте чистоту бачка, и при необходимости, слейте тормозную жидкость и очистите бачок.

Долейте тормозную жидкость до метки MAX на бачке. Используйте только предписанную тормозную жидкость, так как смешивание тормозных жидкостей не допускается.

Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем • Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

• Установите передние колеса автомобиля для движения прямо вперед.

Щуп для измерения уровня жидкости закреплен на крышке бачка.

Протрите область вокруг крышки, затем отвинтите крышку, протрите щуп и измерьте уровень жидкости. На холодном двигателе уровень жидкости должен находиться около метки "ADD", а горячем двигателе - около метки "FULL".

При необходимости долейте жидкость в бачок до требуемого уровня. Установите крышку.

Аккумулятор Чистота аккумуляторной батареи и, в особенности, ее верхней поверхности особенно важна, так как накаливающийся ней слой грязи легко образует электропрово дящие трассы, которые приводят к саморазряду батареи. Чистота важна не только для обслуживаемой аккумуляторной батареи, а также и для необслуживаемой батареи, которая, несмотря на свое название, не является совершенно необслужи ваемой.

• Используя металлическую щетку, очистите клеммы аккумулятора и клеммы проводов. При необходимости, промойте клеммы раствором соды в теплой воде. Соблюдайте осторожность, чтобы раствор соды не попал в банки аккумулятора.

• Проверьте, что гайки крепежного элемента аккумулятора надежно затянуты. Не перетягивайте гайки, так как корпус аккумулятора можно повредить.

• Перед подсоединением зажимов аккумулятора смажьте клеммы безкислотным вазелином и антикоррозионным компаундом.

• Периодически (1 раз в квартал) проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи, для чего измерьте плотность электролита в банках аккумуляторной батареи.

Аккумулятор расположен на левой передней стороне моторного отсека.

Проверьте плотность подсоединения зажимов аккумулятора (А) и целостность изоляции проводов (В).

Если на клеммах аккумулятора имеется коррозия в виде белого рыхлого налета, отсоедините клеммы от аккумулятора и очистите их маленькой проволочной щеткой.

Используя маленькую проволочную щетку, очистите клеммы на проводах, подсоединяемых к аккумулятору.

Шины и проверка давления в шинах Шины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в контакте с дорогой и даже суммарная контактная поверхность всех шин небольшая. Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная безопасность и безопасность других участников в дорожном движении в большой степени зависит от состояния шин.

Постоянная проверка состояния шин позволит своевременно обнаружить интенсивный износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.

При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и устранить ее.

• Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах. Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.

• Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов тормозной жидкости.

Требуемое давление в шинах продлевает срок ее службы и поэтому его необходимо регулярно проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных шинах.

Проверка уровня изношенности протекторов шин
Проверка уровня изношенности протекторов шин

Шиы колес необходимо незамедлитель но заменять, если находящиеся внизу на дне протектора специальные указатели (В) в результате изношенности сравняются с поверхностью протектора шины.

Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке шины (А).

Измерение глубины рисунка протектора шины Глубина рисунка протектора шин может контролироваться специальным приспособлением и при достижении предельного износа шины необходимо заменить.

Проверка давления в шинах Проверка давления в шинах производится только на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы шин и эксплуатационные параметры автомобиля.

Виды износа протектора Боковой износ протектора Низкое давление в шине (износ с двух сторон) Низкое давление в шине приводит к постоянной деформации шины и неправильному контакту шины с поверхностью дороги. При этом сильно изнашивается корд шины и уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.

Неправильный угол развала (износ с одной стороны) Необходимо произвести ремонт подвески.

Преодоление поворотов на высокой скорости Необходимо снижать скорость на поворотах.

Износ протектора в центре Высокое давление в шине При давлении в шине значительно выше нормы, происходит интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным покрытием, шина не гасит неровности дороги в результате чего все удары передаются на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины.

• Проверьте и доведите до нормы давление в шинах.

В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.

Неравномерный износ Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.

Неотбалансированы колеса • Отбалансируйте колеса.

    Основы безопасной эксплуатации автомобиля
    Соблюдение нижеприведенных рекомендаций в значительной степени повысит вашу безопасность на дорогах и позволит сохранить транспортное средство в исправном состоянии. За рулем Грамотная техника вож ...

    Техническое обслуживание
    Техническое обслуживание автомобиля Opel Vectra ...

    Другое на сайте:

    Запуск от внешнего источника (другого автомобиля)
    Предупреждение Перед подсоединением внешнего аккумулятора удостоверьтесь, что зажигание выключено. Удостоверьтесь, что все электрооборудование (фары, отопительные приборы, стеклоочистители, и т.д ...

    Фактор обслуживания – геометрия переднего моста
    Правильное «базовое положение» передних колес является решающим моментом того, послушно ли следуют передние колеса на виражах, на ровных отрезках или длинных прямолинейных участках автомагистралей ...

    Проверка электрической цепи топливного насоса
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Более подробная информация по схеме электрической цепи топливного насоса содержится в Главе Бортовое электрооборудование. 1. Если топливный насос при включении зажигания н ...